Елена Лицкевич
Конспект по ФЭМП для старшей группы «Весёлые строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет образования
администрации Балаковского муниципального района. Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 5 «Умка»
г. Балаково Саратовской области.
413860, г. Балаково Саратовской области, ул. Трнавская, 5а, тел. 33-45-89
Коспект НОД по ФМП для старшейгруппы.
Тема: «Весёлые строители»
подготовила:
Лицкевич
Елена Александровна
воспитатель,
МАДОУ «Детского сада
комбинированного
вида №5 «Умка»
г. Балаково
Саратовской обл.
г. Балаково 2016г.
Публикация «Конспект по ФЭМП для старшей группы „Весёлые строители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Весёлые строители» Тип деятельности: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. Возраст воспитанников: старшая группа. Приоритетная область: «Познавательное развитие» Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие» Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи; Образовательные:
Совершенствовать навыки прямого счёта в пределах 10.
Закрепить навыки ориентирования по клеткам.
Учить детей пользоваться математическими знаками < > при сравнении чисел в пределах 10.
Развивающие:
Развивать навыки логического мышления.
Развивать память, внимание, коммуникативность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к играм с математическим содержанием.
Воспитывать чуткость, желание прийти на помощь.
Словарь: строительство, электричество
Предварительная работа. Решение логических задач, просмотр мультфильма «Фиксики»
Оборудование и реквизит: Ноутбук, презентация, Мультимедийный проектор и экран. Детали лесенки и моста. Листы с изображением дома, наборы геометрических фигур, листы с цепочкой на сравнение чисел. Плакат с деревьями, листочки разных цветов. Карточки с числами.
Используемая литература: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014. — с.
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада/ И. А. Помораева, В. А. Позина - М, : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009 – 65с. Интернет ресурсы: https://www.maaam.ru
www.nsportal.ru
Развёрнутый конспект совместной деятельности:
Вводная часть: (Игра с мячом. Отвечая на вопрос ребёнок получает карточку с числом обозначающим номер его столика)
- Сколько пальцев на правой руке? 5
- Сколько глаз у светофора? 3
- Сколько хвостов у двух котов? 2
- Сколько дней в 1 неделе?7
- Сколько пальцев на 2 руках? 10
- Сколько ножек у стола? 4
- Сколько пальцев у перчатки? 5
- Сколько углов у квадрата? 4
- Сколько углов у треугольника? 3
- Сколько углов у круга? 0
(Садятся за столы)
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришло необычное видеописьмо, смотрите к нам обращаются малыши Фиксики. (слайд 1) давайте им поможем справиться с этим увлекательным делом.
Дети (Давайте)
Воспитатель: И так, давайте приступим к работе, сначала надо найти ровную площадку. Кажется я вижу подходящую, вон за той речкой. но как туда добраться? мост почти разобран и ступеньки к нему поломались.
Игра «Собери мост и лесенку к мосту» (Дети делятся на две команды и «вставляют» дощечки и ступеньки с пропущенными числами)
Воспитатель: Молодцы быстро починили, а теперь можно и размяться после работы.
(Физминутка) Мы с вами перейдём через речку но не просто, а сначала пойдём на носочках по самым широким ступенькам, затем на пяточках перейдём мостик наступая только на широкие дощеки. Ура перешли можно попрыгать от радости. (Слайд 2)
Воспитатель: А теперь можно и дома построить
(Подходят парами к столам на которых листы с домиками и геометрические фигуры)
Воспитатель: Смотрите у вас на столах есть геометрические фигуры, но все они высыпались из своих домиков надо расставить их каждую на свой этаж
(Карточки с изображением домика, с пустыми окошками (ориентировка в пространстве). Например: Синий квадрат живёт на третьем этаже между жёлтым треугольником и красным кругом, а зелёный треугольник на первом этаже, справа от синего круга и т. д.)
Воспитатель: (слайд 3)
Посмотрите, что за дом
Сколько много окон в нем,
До чего же он хорош,
Лучше дома не найдёшь.
Ой ребята, а что же в нашем доме окошки не светятся, наверное мы что то забыли? Мы забыли провести электричество, нужно срочно зажечь лампочки, но для этого нужно правильно собрать электричекую цепь, а для этого нужно правильно расставить знаки < >.
(Раздаются карточки с изображением лампочек, на каждой лампочке разное число точками, надо соединить их знаками.)
(слайд 4)
Воспитатель: Ну вот мы с вами сегодня отремонтировали мост, построили дома, провели в них свет и теперь Фиксики могут справлять новоселье. Но посмотрите, опять чего то не хватает, а не хватает деревьев.
Давайте сейчас каждый из вас повесит свой листочек на дерево
Если вам было трудно, то вешайте красный листочек на самое маленькое дерево, если были небольшие трудности но вы с ними справились, то клейте жёлтый листочек на среднее дерево, если вам сё давалось легко, то клейте зелёный листочек на самое высокое дерево. (слайд 5)
Ребята смотрите как рады Фиксики, они приглашают вас на новоселье и передают вам угощение (слайд 6)