Оксана Кукушкина
Конспект НОД по ФЦКМ старшая группа «Моя малая Родина — станица Тацинская»
Конспект НОД во ФЦКМ старшая группа
«Моя малая Родина – станица Тацинская»
Воспитателя Кукушкиной Оксаны Геннадьевны
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Дать детям представление, что такое малая Родина, родной край.
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания детей о станице Тацинской и её достопримечательностях,
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ старшая группа „Моя малая Родина — станица Тацинская“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
-развивать чувство гордости за народ, который населяет наше село, край наш донской.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, любовь к родным местам, казачьему краю.
Пособия, атрибуты, дидактический материал: презентация, иллюстрации с достопримечательностями ст. Тацинской.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель:Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение В. Степанова «Необъятная страна».
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о Родине. Ребята, кто может сказать: Что такое Родина?
Дети:Родина – это родной дом, родное село, где человек родился.
Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовём тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.
Воспитатель:Ребята,а где мы с вами живём?
Дети: Мы живём в хуторе Михайлов.
Воспитатель: Правильно, наш Михайлов расположен на территории Тацинского района, поэтому наша районная станица - Тацинская. Так в каком районе мы проживаем?
Дети: Мы живём в Тацинском районе, а главная – станица Тацинская.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Скажите, если мы Россию называем Родиной, тогда как мы можем назвать нашу станицу, которая является малой частью нашей огромной Родины?
Дети: Если Тацинская малая часть нашей большой Родины, тогда Тацинскую можно назвать малой Родиной.
Воспитатель: Каждому из нас ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живет. Мы живём в Тацинском районе. Как вы, думаете, почему наша станица Тацинская так называется?
Дети: Мы не знаем, расскажите нам, пожалуйста.
Воспитатель: В хуторе поселились три брата казака. Постепенно к ним переселялись люди с других хуторов. Люди занимались здесь в основном земледелием и животноводством. Лучшие земли принадлежали помещикам одним из них был помещик Е. С. Тацина. Который не давал согласия проводить железную дорогу через свои плодородные земли. Отказавшись от денег Е. С. Тацин поставил одно условие: станция, должна быть названа его именем. Условие было охотно принято и в дальнейшем выполнено. Построили железную дорогу,он проходила через Белую Калитву, Грачи, Жирнов, Апанаскин, Ново-Рассошанский, Зазерский, Морозовск. Вы слышали об этих населённых пунктах?
Дети: Да, мы знаем Белую Калитву и ездили туда, слышали проЖирнов, Морозовск.
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы, ребята! Помещик Е. С. Тацин единственный из всех разрешил проложить железную дорогу на своей земле, взамен предложил назвать станцию его именем. Поэтому железнодорожная станция стала называться Тацинской в честь помещика Е. С. Тацина.
Возле станции начали строить дома и магазины. Станица росла быстро : построили элеватор, кустарный цех по изготовлению глиняной посуды и детских игрушек, песочный карьер, кожевный завод, кондитерскую фабрику. Ребята, что вы услышали знакомого среди названного мною?
Дети: Мы видели элеватор, он около железной дороги, большое такое, зелёное здание.
Воспитатель: Верно, молодцы. Вскоре образовался Тацинский район с центром в станице Тацинской. Там была организована первая в районе машинно-тракторная станция, которая обслуживала тракторы и комбайны. Всегда была прекрасна и природа нашего Тацинского района : поля, реки, деревья. И сейчас мы немного поиграем на природе. Пожалуйста, встаньте и повторяйте за мной.
Проводится физразминка.
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон,
Зашумел листвою клён.
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора (Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Люди спокойно жили, трудились, но началась Великая Отечественная война. На фронт ушёл каждый четвёртый житель станицы. Сражались даже подростки – тацинцы, среди них есть герои - пионеры Гриша Волков и Федя Игнатенко, посмертно награжденные медалью «За отвагу».
В центре станицы Тацинской есть аллея Героев, музей Боевой и трудовой славы,Рядом с музеем еще один ценный экспонат, памятник-танк —непосредственный участник освобождения Тацинской земли от фашистов, памятник - мемориал «Прорыв», он находится на въезде в станицу Тацинскую, видели его, ребята?
Дети: Да, мы видели. Он очень большой и мы к нему подходили фотографироваться. А ещё мы видели музей, там танк настоящий стоит.
Воспитатель:. Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание.
Проводится игра «Найди достопримечательность»
Описание игры: воспитатель на столе раскладывает иллюстрации с изображением достопримечательностей Тацинского района. Воспитатель даё т словесное указание: (например) –найди элеватор
-Найди музей и. т. д.
Воспитатель:Ребята, сегодня вы много узнали о малой Родине - станице Тацинской. Что вам сегодня запомнилось? Что понравилось на занятии?
Дети: Нам всё понравилось. И как Тацинская появилась, и как железную дорогу строили. А потом станица становилась больше и строили магазины, элеватор. И немцев прогнали из Тацинской, даже памятник большой построили.
Воспитатель:Ребята, сегодня наше занятие закончилось, но не закончилось изучение малой Родины. Вы будете расти и узнавать что-то новое, потому-что Родина не только то, что вокруг тебя, но и ты сам. (Воспитатель достаёт альбом). На память о нашем занятии я хочу подарить вам альбом с достопримечательностями Тацинского района. Когда вы захотите, можете его рассматривать и любоваться нашей малой Родиной.