Елена Петровна Красноперская
Конспект НОД по ФЦКМ (Познание) для детей старшей группы «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ (Познание)
для детей старшей группы «Животные Африки»
Программные задачи: активизировать и актуализировать словарный запас детей по теме : «Животные Африки».
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующие внешний вид, повадки животных, способы их питания.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ (Познание) для детей старшей группы „Животные Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать интерес к живой природе.
Предварительная работа: Просмотр телепередач о животных жарких стран, посещение зоопарка, рассмотрение альбомов «Живая природа», чтение стихов, рассказов по теме.
Материалы: муляжи животных : слон, бегемот, лев, тигр, пантера, обезьяна, зебра, крокодил, носорог, антилопа, жираф, леопард; музыкальное произведение В. Шаинского «Чунга-Чанга», презентация «Животные Африки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сейчас мы свами отправимся в Африку. Она находится далеко отсюда и, чтобы нам туда попасть мы должны будем совершить путешествие сначала на поезде (дети становятся друг за другом, проводится игра «Поезд», затем полететь на самолете ( дети выполняют движения: заводят моторы, расправляют «крылья», имитируют полет).
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и показывает 1 СЛАЙД.
Воспитатель: Африка – обширный континент, расположенный по обе стороны экватора. Здесь большое разнообразие природных ландшафтов: пустыни, саванны, тропические леса, где обитают животные, многих из которых нет на других материках. В Африке протекают крупные реки, там много топких болот и больших озёр. В водоёмах утоляют жажду животные и птицы; здесь же они питаются и охотятся за добычей.
Часть Африканского континента занимают саванны, проросшие травой, часто выгорающей от солнца, и мелким кустарником. Деревьев здесь почти нет, растут лишь толстые баобабы и акации с ветвями в форме зонтиков. В конце весны наступает сезон дождей; именно в это время бурно развивается растительность. Местами даже образуются водоемы, куда поодиночке или целыми группами приходят на купание различные животные. А какие животные обитают в Африке? Сейчас мы с вами узнаем.
Воспитатель: Отгадайте загадку, о ком идет речь?
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
Показывает 2 СЛАЙД.
Это царь зверей – лев. Цвет шерсти помогает льву быть незаметным среди желтой, сухой травы. Почему льву важно быть незаметным? Он хищник, он выслеживает добычу. Его добычей становятся зебры, жирафы, антилопы, газели. В саванне очень трудно спрятаться – там нет густых зарослей. Как же животные спасаются от хищников? Зебры, газели, антилопы очень быстро бегают. Львы нападают, главным образом, на слабых, больных животных, они оберегают здоровых животных от болезней.
Воспитатель: Следующая загадка:
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
Показывает 3 СЛАЙД.
Зебра - спокойное травоядное животное. Каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека, полоски зебры являются хорошей маскировкой от хищников. По рисунку детёныш зебры узнает свою мать.
Воспитатель: О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше. (слон)
Показывает 4 СЛАЙД.
Воспитатель: а вот это Слон – самое большое животное на земле. У слона большие, толстые ноги, похожие на колонны, уши, похожие на лопухи, большие и острые бивни. А что еще есть у слона?
Дети: хобот.
Воспитатель: Правильно, хобот. Хоботом слон может пользоваться, как рукой и поднимать разные предметы, в том числе класть пищу в рот
Воспитатель: а теперь покажите, мне, как ходит огромный слон.
Дети топают как слоны. Занятие продолжается.
Воспитатель: Следующая загадка:
В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный. (крокодил)
Показывает 5 СЛАЙД.
Воспитатель: Крокодил – живет в воде, у него очень острые зубы, он очень большой и достигает длины до 5 метров. Давайте пройдем с вами 5 метров – это от одной стены комнаты и почти до другой. (Все вместе шагаем 5 метров) Видите, какой он длинный!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что все животные передвигаются по-разному.
Физминутка «Кто что делает?»
(Под музыку В. Шаинского «Чунга-Чанга»)
Взрослый называет животное, дети имитируют его движения:
Слон - топает
Зебра - скачет
Крокодил - плавает
Антилопа - ходит неслышно
Лев - крадется
Леопард - прыгает
Обезьяна - дразнится
Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
Показывает 6 СЛАЙД.
В саванне живет самое высокое животное на земле-жираф. У него длинные ноги, длинная шея. Он высотой с двухэтажный дом и достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Самое любимое лакомство жирафа – листья акаций. Рядом с жирафом часто пасутся зебры, антилопы, страусы. Чем привлекает их жираф? Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть приближающегося хищника и объявить тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.
Воспитатель: Ребята, а кто в Африке целыми днями сидит в воде? Он огромный, неподъемный.
Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
Показывает 7 СЛАЙД.
Воспитатель: а каких еще животных Африки мы не назвали? ( Дети перечисляют: обезьяна, носорог, антилопа, пантера и т. д.)
Ребята, а где еще можно встретить всех этих животных? Конечно в зоопарке. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется зоопарк.
Игра «Зоопарк»
Для игры потребуются муляжи животных : слон, бегемот, лев, тигр, пантера, обезьяна, зебра, крокодил, носорог, антилопа, жираф, леопард.
Нужно разделить животных в 2 вольера-для хищников и травоядных, проговорить правила поведения в зоопарке.
- не дразнить животных;
- не кормить их;
- не подходить близко к зверям.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться домой.