Елена Михайленко
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
Цель: развитие у детей понимания таких нравственных качеств как добро/зло, хорошо/ плохо через игровую технологию.
Задачи:
• расширять знания детей о хороших и плохих поступках,
• помочь детям в понимании того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками;
• закрепить стремление совершать хорошие поступки;
• развивать речь, фантазию и творческое воображение;
• воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию „Что такое хорошо и что такое плохо“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Средняя группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Круг со стрелкой, Сортер – копилка «Изучаем, что такое хорошо, что такое плохо», карточки с изображением хороших и плохих поступков, аудиоколонка, запись песни из мультфильма Приключения поросёнка фунтика «Песня о доброте», песня для физминутки «Разноцветная игра»
Предварительная работа:
1. Беседы: "Все начинается со слова "здравствуйте", "Наши добрые дела", "Что такое хорошо и что такое плохо", "Вежливость в разговоре".
2. Рассматривание картин и иллюстраций на тему "Хорошие и плохие поступки"
Ход занятия
Вед: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Предлагаю начать нашу встречу с радостного приветствия!
Колокольчик озорной!
Ты друзей в кружок построй!
Собрались все дети в круг:
Я – твой друг и ТЫ – мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Дети садятся на стульчики.
Вед: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я услышала хорошую, добрую песенку. Мне она так понравилась, вот послушайте! Звучит отрывок из песни «Хорошо бродить по свету, с карамелькой за щекою» из мультфильма Приключения поросёнка Фунтика.
Ребята вот и вы услышали эту песенку, о чём в ней поётся? Ответы детей: (о дружбе, доброте)
Вед: Да, о дружбе, доброте! Доброта, это ценное качество человека. Доброта это, когда хочешь прийти на помощь к кому то в трудную и тяжёлую минуту, доброта, это ещё и вежливые и ласковые слова, доброта дарит людям радость, улыбку. А скажите, пожалуйста, о ком можно сказать добрый? (ответы детей).
Вед: Да, верно, о человеке, о его поступках. А если человек добрый, то он какой? (ответы детей). Да, отзывчивый, вежливый, готов прийти на помощь другому человеку, а если человек не добрый? То, он какой? (ответы детей)
Вед: Грубый, жадный, злой, совершают плохие поступки, вот такие неприятные слова!
Сегодня, когда я услышала эту добрую песенку, мне захотелось сделать что то, очень приятное и доброе, и я, решила зайти в магазин, и купить коробку конфет, и поделится с вами! Ведь вы у меня добрые, заботливые, вежливые, отзывчивые, воспитанные дети!
Вед: открывает коробку конфет, и видит что она пустая. Ой, что такое? Ничего не понимаю! Она была полная, а сейчас пустая! Кто взял конфеты! Кто то, совершил плохой поступок! Разве можно брать чужие вещи? (ответы детей). Ребята смотрите, в коробке лежит записка: давайте её прочитаем, и узнаем, кто же совершил этот плохой поступок.
Я Фея «Справедливость» взяла конфеты, и отдам их только добрым и воспитанным ребятам, которые знают «Что такое хорошо, что такое плохо»
Конфеты дети получат тогда, когда выполнят задания, и докажут мне что они добрые, воспитанные, отзывчивые, совершают только хорошие поступки!
А я, восстановлю справедливость, верну то, что вы ищите!
1 задание «Страна вежливых слов».
Ведущий: Знают взрослые и дети:
Много слов на белом свете!
А с волшебными словами
Мы идём по свету с вами!
Волшебными словами называют вежливые слова.
Доскажи «Вежливое слово»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняясь, не лукавствуй,
А скажи погромче… (здравствуй).
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу… (привет).
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну (извините).
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать… (пожалуйста).
В любой стране на прощание говорят … (до свидания)
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо!
Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с первым заданием. Мы показали, что знаем все вежливые слова и всегда их говорим друг другу.
Физминутка Игра «Не ошибись, пожалуйста!»
Я буду просить вас выполнить задания, но выполнять их надо только тогда,
когда я назову «волшебное» слово.
-Встаньте, пожалуйста!
-Поднимите руки!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Присядьте!
-Попрыгайте, пожалуйста!
-Наклонитесь!
- Потопайте, пожалуйста!
-Руки вперед!
-Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
-Будьте добры, присядьте!
2 задание Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
Перед детьми сортер с двумя копилками. На копилке белого цвета с хорошими поступками картинка улыбающегося мальчика, на копилке синего цвета, с плохими поступками картинка с изображением злого мальчика.
Инструкция: перед вами круг со стрелкой, и расположенными на нём карточками. Ваша задача, по очереди вращать стрелку на барабане. Ту, карточку на которой остановится стрелка, необходимо взять в руки, рассмотреть её, и определить, какой поступок изображен на карточке. После эту карточку необходимо, поместить в копилку поступков. Если это хороший поступок, карточку помещаем в копилку белого цвета, если поступок плохой в копилку синего цвета.
Вед: Ну что, вот и мы и выполнили задания! Вы смогли показать, какие вы воспитанные, добрые, разбираетесь в хороших и плохих поступках. Смотрите, а вот и Фея справедливость! Вед обращает внимание детей на экран. На экране появляется фея с напутственными словами.
Здравствуйте ребята, я фея справедливость, я вижу, что вы смогли выполнить задания, я смогла увидеть какие вы добрые, знаете вежливые слова, разбираетесь в хороших и плохих поступках. Теперь я могу восстановить справедливость, и вернуть конфеты, которые вы искали! (звучит музыка волшебства) А на прощание ребята, я хочу вам сказать несколько слов, не стойте в стороне равнодушно, когда у кого- то беда, рвануться на выручку нужно, в любую минуту, всегда!
И если кому - то поможет ваша доброта, ваша улыбка, вы станете счастливыми и почувствуете что день прошел не напрасно! Не забывайте, пожалуйста, моих слов! До свидания друзья!
Вед: ребята вот наше занятие и подошло к концу, вы показали, какими вы можете быть воспитанными, вежливыми, добрыми, и я верю, что вы, будете совершать только хорошие поступки, и обязательно запомните слова Феи справедливость! А сейчас, я предлагаю поделиться частичкой добра с нашими гостями (дети подходят к гостям, и угощают их конфетами смайликами).