Папки-передвижки

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 4–5 лет

Елена Михайленко
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное

Цель: развитие у детей понимания таких нравственных качеств как добро/зло, хорошо/ плохо через игровую технологию.

Задачи:

• расширять знания детей о хороших и плохих поступках,

• помочь детям в понимании того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками;

• закрепить стремление совершать хорошие поступки;

• развивать речь, фантазию и творческое воображение;

• воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию „Что такое хорошо и что такое плохо“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Круг со стрелкой, Сортер – копилка «Изучаем, что такое хорошо, что такое плохо», карточки с изображением хороших и плохих поступков, аудиоколонка, запись песни из мультфильма Приключения поросёнка фунтика «Песня о доброте», песня для физминутки «Разноцветная игра»

Предварительная работа:

1. Беседы: "Все начинается со слова "здравствуйте", "Наши добрые дела", "Что такое хорошо и что такое плохо", "Вежливость в разговоре".

2. Рассматривание картин и иллюстраций на тему "Хорошие и плохие поступки"

Ход занятия

Вед: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Предлагаю начать нашу встречу с радостного приветствия!

Колокольчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг:

Я – твой друг и ТЫ – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Дети садятся на стульчики.

Вед: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я услышала хорошую, добрую песенку. Мне она так понравилась, вот послушайте! Звучит отрывок из песни «Хорошо бродить по свету, с карамелькой за щекою» из мультфильма Приключения поросёнка Фунтика.

Ребята вот и вы услышали эту песенку, о чём в ней поётся? Ответы детей: (о дружбе, доброте)

Вед: Да, о дружбе, доброте! Доброта, это ценное качество человека. Доброта это, когда хочешь прийти на помощь к кому то в трудную и тяжёлую минуту, доброта, это ещё и вежливые и ласковые слова, доброта дарит людям радость, улыбку. А скажите, пожалуйста, о ком можно сказать добрый? (ответы детей).

Вед: Да, верно, о человеке, о его поступках. А если человек добрый, то он какой? (ответы детей). Да, отзывчивый, вежливый, готов прийти на помощь другому человеку, а если человек не добрый? То, он какой? (ответы детей)

Вед: Грубый, жадный, злой, совершают плохие поступки, вот такие неприятные слова!

Сегодня, когда я услышала эту добрую песенку, мне захотелось сделать что то, очень приятное и доброе, и я, решила зайти в магазин, и купить коробку конфет, и поделится с вами! Ведь вы у меня добрые, заботливые, вежливые, отзывчивые, воспитанные дети!

Вед: открывает коробку конфет, и видит что она пустая. Ой, что такое? Ничего не понимаю! Она была полная, а сейчас пустая! Кто взял конфеты! Кто то, совершил плохой поступок! Разве можно брать чужие вещи? (ответы детей). Ребята смотрите, в коробке лежит записка: давайте её прочитаем, и узнаем, кто же совершил этот плохой поступок.

Я Фея «Справедливость» взяла конфеты, и отдам их только добрым и воспитанным ребятам, которые знают «Что такое хорошо, что такое плохо»

Конфеты дети получат тогда, когда выполнят задания, и докажут мне что они добрые, воспитанные, отзывчивые, совершают только хорошие поступки!

А я, восстановлю справедливость, верну то, что вы ищите!

1 задание «Страна вежливых слов».

Ведущий: Знают взрослые и дети:

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами

Мы идём по свету с вами!

Волшебными словами называют вежливые слова.

Доскажи «Вежливое слово»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняясь, не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй).

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу… (привет).

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну (извините).

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

В любой стране на прощание говорят … (до свидания)

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо!

Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с первым заданием. Мы показали, что знаем все вежливые слова и всегда их говорим друг другу.

Физминутка Игра «Не ошибись, пожалуйста!»

Я буду просить вас выполнить задания, но выполнять их надо только тогда,

когда я назову «волшебное» слово.

-Встаньте, пожалуйста!

-Поднимите руки!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

-Присядьте!

-Попрыгайте, пожалуйста!

-Наклонитесь!

- Потопайте, пожалуйста!

-Руки вперед!

-Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

-Будьте добры, присядьте!

2 задание Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Перед детьми сортер с двумя копилками. На копилке белого цвета с хорошими поступками картинка улыбающегося мальчика, на копилке синего цвета, с плохими поступками картинка с изображением злого мальчика.

Инструкция: перед вами круг со стрелкой, и расположенными на нём карточками. Ваша задача, по очереди вращать стрелку на барабане. Ту, карточку на которой остановится стрелка, необходимо взять в руки, рассмотреть её, и определить, какой поступок изображен на карточке. После эту карточку необходимо, поместить в копилку поступков. Если это хороший поступок, карточку помещаем в копилку белого цвета, если поступок плохой в копилку синего цвета.

Вед: Ну что, вот и мы и выполнили задания! Вы смогли показать, какие вы воспитанные, добрые, разбираетесь в хороших и плохих поступках. Смотрите, а вот и Фея справедливость! Вед обращает внимание детей на экран. На экране появляется фея с напутственными словами.

Здравствуйте ребята, я фея справедливость, я вижу, что вы смогли выполнить задания, я смогла увидеть какие вы добрые, знаете вежливые слова, разбираетесь в хороших и плохих поступках. Теперь я могу восстановить справедливость, и вернуть конфеты, которые вы искали! (звучит музыка волшебства) А на прощание ребята, я хочу вам сказать несколько слов, не стойте в стороне равнодушно, когда у кого- то беда, рвануться на выручку нужно, в любую минуту, всегда!

И если кому - то поможет ваша доброта, ваша улыбка, вы станете счастливыми и почувствуете что день прошел не напрасно! Не забывайте, пожалуйста, моих слов! До свидания друзья!

Вед: ребята вот наше занятие и подошло к концу, вы показали, какими вы можете быть воспитанными, вежливыми, добрыми, и я верю, что вы, будете совершать только хорошие поступки, и обязательно запомните слова Феи справедливость! А сейчас, я предлагаю поделиться частичкой добра с нашими гостями (дети подходят к гостям, и угощают их конфетами смайликами).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖ и ЗОЖ «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группыДидактическая игра по ОБЖ и ЗОЖ «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группы Авторская дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни, для второй младшей группы. "Что такое хорошо.

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 14:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михайленко (УИ 30975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД