Юлия Деева
Конспект НООД по декоративному рисованию «Матрешка» по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Закрепить умение творчески составлять узор из элементов хохломской росписи.
2. Воспитывать эстетический вкус, умение гармонично располагать цвета краски.
3. Совершенствовать технические навыки.
Материалы: силуэты матрешек, городецкие, хохломские, похловско-майданские матрешки, заготовка матрешки, хохломские матрешки на каждый стол для индивидуального рассматривания, акварель, баночки с водой, беличьи кисти № 1 и № 2, листы белой бумаги, тряпочки – салфетки, магнитофон, конверт, приглашение.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НООД по декоративному рисованию „Матрешка“ по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Рассматривание изделий народно-прикладного искусства.
Рассматривание иллюстраций, книг, альбома.
Рисование хохломского узора, составление композиций.
Ход занятия
Дети и воспитатель одеты в русские народные костюмы. Стук в дверь. Почтальон принес приглашение на выставку матрешек.
Воспитатель: «Ребята, нас приглашают на выставку матрешек. Хотите там побывать.»
Дети: «Хотим.»
Воспитатель: «А что такое матрешка?»
Дети: «Игрушка, кукла.»
Воспитатель: «Правильно.
Первая русская матрешка из восьми фигур, изображавшая девочку в сарафане, в платке, с петухом в руках, была сделана в 90-х годах 19 века в Москве. Внутри матрешки было помещено целое семейство ребятишек, изображавших мальчиков и девочек. В Нижегородской губернии матрешек стали делать в начале 20 века в селе Меринове, около Семенова. Первым Нижегородским мастером, изготовившим свою матрешку. Был Арсений Федорович Майоров.
А теперь пойдемте на выставку матрешек.»
Дети подходят к столу, где выставлены городецкие, хохломские, похловско-майданские матрешки, заготовка матрешки.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько различных матрешек. Рассмотрите их. Как вы думаете, какой росписью они расписаны? Какие узоры вы видите?»
Дети: «Городецкая роспись. Узор - купавка, розан, ромашка, листочки.
Похловско-майданская роспись. Узор- цветы, листочки, веточки.
Хохломская роспись. Узор – цветы, ягоды, трилистники, завитки, мазки,
капельки.»
Воспитатель: «В чем различия между хохломской и похловско-майданской матрешками?»
Дети: «У хохломской матрешки нарисованы руки, платочек завязывается на узелок, узор на сарафанчике состоит из цветов, ягод,трилистников, завитков, капелек, усиков на платке, а у похловско-майданской матрешки нет рук, платочек не завязывается, длинный, на верху платка всегда нарисован цветок, сарафанчик украшен только цветами и листочками.»
Воспитатель обращает внимание детей на заготовку матрешки.
Воспитатель: «Посмотрите, эта матрешка такая грустная. Почему, как вы думаете?»
Дети: «Потому, что она не расписана.»
Воспитатель: «Конечно всем хочется иметь нарядный сарафанчик, только она пришла на выставку не одна, вот под этим платком спрятались ее сестрички. Они тоже не расписаны.»
Достает из-под платка силуэты матрешек.
Воспитатель: «Давайте, поможем им. Какой росписью хотите расписать матрешек?»
Дети: «Хохломской росписью.»
Воспитатель: «Какие элементы хохломской росписи вы знаете?»
Дети: «Цветы, ягоды, листья, (трилистник) завитки, криуль, кудрина, усики, травинки, капельки.»
Воспитатель: «Что сначала нарисуете?»
Дети: «Цветы, ягоды.»
Воспитатель: «А потом?»
Дети: «Листья-трилистники.»
Воспитатель: «А в конце, чтобы рисунок был ярче его надо разживить. Чем?»
Дети: «Завитком, криулем, кудриной, усиками, мазками-перышками.»
Воспитатель: «Молодцы! Правильно. Рассаживайтесь по местам. Закройте глаза и представьте узор, которым распишите свою матрешку.»
На столах для индивидуального рассматривания стоят хохломские матрешки, трафареты для детей, которые затрудняются сразу писать узор кистью.
Воспитатель: «Приступайте к работе. Постарайтесь, чтобы ваша матрешка получилась самой веселой, яркой, нарядной, красивой.»
Дети приступают к работе. Звучит тихая русская народная музыка.
Воспитатель: «Ребята, какие веселые и нарядные получились у вас матрешки. Давайте выберем самую веселую матрешку, самую нарядную матрешку самую яркую матрешку.