Екатерина Молоток
Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе «Самый лучший сказочник»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: развивать умение детей слушать новое литературное произведение, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Задачи:
«Художественная литература»:
• Познакомить детей с рассказом К. Чуковского «Так и не так»;
• Закрепить знания детей об уже известных произведениях К. Чуковского, поощрять повторение наиболее интересных и выразительных отрывков из известных произведений
• Воспитывать интерес к книгам
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе „Самый лучший сказочник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
«Коммуникация»:
• Формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
• Упражнять детей в отчетливом произношении звукоподражаний;
• Совершенствовать умение детей употреблять существительные с предлогами (в, на, под, по)
«Познание»:
• Формировать представления детей о писателе К. Чуковском;
«Социализация»:
• Воспитывать отзывчивость, стремление помочь персонажу;
«Здоровье»:
• Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей;
• Развивать мелкую моторику.
Материалы:
Цветные иллюстрации к книгам К. Чуковского; портрет К. Чуковского, рисунки к рассказу «Так и не так», схемы-настроения; музыкальное сопровождение;
Методы и приемы:
Рассматривание иллюстраций; беседа; дидактическая игра «Мое настроение», чтение рассказа; подвижная игра;
Предварительная работа:
Чтение произведений К. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, настольный театр, заучивание наиболее интересных и выразительных отрывков из произведений.
Раздается стук.
- Ребята, посмотрите в окно, к нам постучалась синичка. Знаете, Синичкину песенку? «Синь-синь, шубу скинь!» Наверное, пора снять теплую одежду, как вы думаете, почему?
-Конечно, на улице настоящая весна. Хочется улыбаться, дарить друг другу хорошее настроение. А еще у нас сегодня много гостей, вы любите встречать гостей? Давайте поздороваемся с ними!
- Наши гости принесли нам в подарок вот такую замечательную книгу с картинками. Хотите её посмотреть?
Подходим к книге возле ширмы и слышим плач. Выходит грустный мальчик.
-Ребята, посмотрите, у мальчика что-то произошло, он грустит, плачет…
Что же нам делать? Правильно, ребята, когда кому-то плохо – его нужно пожалеть. Здравствуй, мальчик, что с тобой произошло?
Мальчик:
-Здравствуйте. Я пошел гулять и нечаянно выбежал из своей истории, а теперь не могу вернуться обратно в книгу, не могу найти свою страницу.
-Ребята, что нужно делать, когда потеряешься?
Как правильно попросить о помощи и что нужно назвать взрослым?
-Конечно, нужно назвать свое имя и адрес.
-Как тебя зовут?
Мальчик:
-Меня зовут Боба. Живу я в книге, а как называется моя история – забыл.
-Может быть, ты помнишь, кто придумал твою историю?
-Да, дедушка Корней.
-Ребята, а вы знаете, кто это – дедушка Корней?
Правильно, это писатель - Корней Иванович Чуковский. Посмотрите на портрет Корнея Ивановича Чуковского, какие у него добрые глаза, Корней Иванович очень любил детей, и его все так и звали – дедушка Корней, его сказки знают и любят ваши папы и мамы, бабушки и дедушки.
-Боба, не переживай, наши ребята знают много сказок Корнея Чуковского, ребята, поможем Бобе вернуться в его историю?
Открываем книгу, поочередно рассматриваем иллюстрации:
На появление каждой картинки звучит музыкальное сопровождение.
«Мойдодыр»
• Ребята, как вы думаете, к какой сказке нарисована эта картинка?
• Кто же такой Мойдодыр, как он про себя говорит?
• К кому домой пришел Мойдодыр?
• А что же произошло с грязнулей, когда он проснулся утром?
• Что сказал Мойдодыр на прощание уже чистому мальчику?
• А есть ли в этой сказке мальчик Боба?
«Айболит»
• Кто приходил лечиться к Айболиту?
• Какое слово твердил Айболит, когда отправился в Африку?
• А что такое Лимпопо?
• Путь в Африку долгий, Кто помог Айболиту пройти через лес? Переплыть море? Перелететь через горы?
• А есть ли в этой сказке мальчик Боба?
«Путаница»
• Кто же первый начал путаницу?
• Какое несчастье произошло в этой сказке?
• Как крокодил тушил море?
• Кто же смог потушить пожар?
-Ребята, как выдумаете, звери перестали проказничать и ничего больше не перепутали? Хотите проверить? В таком случае, Веселись, детвора, начинается игра!
Подвижная игра «Веселись детвора» - упражнение в отчетливом произношении звукоподражаний.
Веселись, детвора, начинается игра. Дети встают в круг, берутся за руки.
Веселись, детвора,
Поиграть пришла пора!
Как мяукает кисонька?
Дети: Мяу! Мяу!
А как лает Жученька?
Дети: Гав! Гав! Гав!
Как мычит коровушка?
Дети: Му – му-му!
А как свинка хрюкает?
Дети: Хрю, хрю, хрю!
Веселись, детвора, продолжается игра – 2 раза
Как лягушки квакают?
Дети : ква-ква-ква.
Как утята крякают?
Дети: Кря-кря-кря.
Воробьи чирикают?
Чик-чирик
По дорожкам прыгают?
Дети: прыг-прыг-прыг!
Веселилась детвора,
Завершается игра.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра! Дети идут по кругу, взявшись за руки
Поочередно выдвигают руки вперед, подражая мягким движениям кошки.
Делают хватательные движения руками.
Приставляют указательные пальцы к голове – «рога»
Прикасаются указательным пальцем к кончику носа.
Двигаются хороводом по кругу.
Широко раздвигают пальцы, показывая лапки лягушки, и качают ими вправо-влево.
Сгибают руки в локтях и показывают «утиные клювики»
Машут руками как крылышками,
Прыгают на двух ногах на месте.
Хоровод движется по кругу.
Хлопают в ладоши и повторяют последние слова.
- Боба, кто же кроме тебя был в твоей истории?
- Моя сестренка – Мурочка.
-Кажется, я знаю, из какой истории попал к нам Боба. А вы хотите узнать? Тогда усаживайтесь удобнее, и ты, Боба, слушай внимательно, о тебе говорится или о другом мальчике?
Чтение рассказа «Так и не так» с показом иллюстраций.
Беседа по содержанию рассказа:
• Ребята, вам понравились рисунки Бобы?
• Что Боба перепутал на первом рисунке? (Рисунки повторно выставляются перед детьми)
• Как бы вы нарисовали эту картинку?
• Выполнил Боба просьбу Мурочки нарисовать кораблик и домик?
• Чем же была недовольна Мурочка?
• Как Боба исправил свой рисунок? Где плывет кораблик? А где стоит домик?
• Что же Боба перепутал на следующем рисунке? Куда он положил девочку, а куда поставил башмачки?
• Как нужно исправить эту картинку?
• Правильно ли Боба нарисовал Митю и лошадку?
• Как Мурочка исправила ошибку Бобы?
-Ну, что ж, Боба, ты узнал свою историю?
Ребята, как же нам помочь Бобе вернуться в книгу?
Смотрите, здесь на столе опять перепутались все картинки.
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Боба оказался на своем месте?
Да, нужно все расставить правильно, по своим местам, и тогда Боба опять попадет к себе домой. Поможем ему?
Перед детьми картинки и разные предметы, нужно правильно расположить эти предметы на картинках,
Подходим с Бобой к каждому ребенку и спрашиваем, где находятся предметы на его листке с заданием?
Вот видишь, Боба, наши ребята ничего не перепутали, расположили все правильно. Теперь ты можешь вернуться на свою страницу.
Боба прощается и «уходит в книгу»
-Ребята, помогли мы Бобе вернуться в его историю? А что же мы для этого сделали?
Мы сегодня играли, вспомнили много добрых сказок, узнали новую историю, помогли мальчику, …
Посмотрите, здесь на листочках картинки, на которых показано разное настроение, выберите, какое настроение вам подходит.
Мне очень приятно, что вам радостно и что вы улыбаетесь.
Если хотите, можете подарить свои улыбки гостям!