Кочергина Людмила
Конспект НОД по чтению художественной литературы по произведению Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Не мудрено лес рубить, мудрено лес вырастить"
Возрастная группа: старшая
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Не мудрено лес срубить, мудрено лес вырастить»
Цель: понимание пословицы «Не мудрено лес срубить, мудрено лес вырастить», через беседу по произведению Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка» и дидактическую игру на ИКТ «Посадим ели».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы по произведению Д, Мамина-Сибиряка „Лесная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Образовательные:
Воспроизвести в ходе беседы события, описанные в произведении Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка», объяснить поступки и характер главных героев.
Определить хорошие и плохие поступки героев, вспомнить и привести пример похожей ситуации из личного опыта.
Развивающая:
В ходе беседы по произведению, внимательно слушать воспитателя, отвечать полным предложением.
Воспитательная:
Выстраивать дружеские взаимоотношения, договариваться, действовать в парах, проявлять интерес к содержанию произведения.
Соблюдать правила работы с интерактивной панелью.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: запомнить события, произошедшие в произведении.
Игровая задача: посадить новые ели, чтобы помочь лесу.
Планируемые результаты: Дети воспроизвели в ходе беседы события, описанные в произведении Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка», объяснили поступки и характер главных героев.
Определили хорошие и плохие поступки героев, вспомнили и привели пример похожей ситуации из личного опыта. В ходе беседы по произведению, внимательно слушали воспитателя, отвечали полным предложением. Выстраивали дружеские взаимоотношения, договаривались, действовали в парах.
Соблюдали правила работы с интерактивной панелью. Запомнили события, произошедшие в произведении.
Посадили новые ели, чтобы помочь лесу.
Материалы и оборудование: Интерактивная презентация на панели (дидактическое упражнение и дидактическая игра, елочки синего и зеленого цвета, фишки: белочки, книга, закладка.
Ход занятия:
Организационный момент: Чтобы узнать, о чем будем говорить, предлагаю отгадать загадку.
Художественное слово (загадка) :
Её всегда в лесу найдёшь – пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (ель)
Сообщаю, что знаю одну интересную сказку про ель, которая называется «Лесная сказка». Написал ее автор Дмитрий Мамин-Сибиряк.
Краткая аннотация:
В этой сказке рассказывается про еловый лес, в который однажды приехали мужики и срубили все молодые ели, оставив только одну старую ель. Старая ель горевала, а вместе с ней и речка, которая могла пересохнуть, и подснежники, которые весной появившись на свет увидели только пеньки. Хотите послушать что было дальше?
Закрепляю правила обращения с книгой.
Выборочное чтение произведения «Лесная сказка».
Вопросы по произведению :
-Кто главные герои сказки?
-Как можно описать старую Ель? Какая она?
-Что произошло с местом, где вырубили ели?
-Какие растения начали расти на этом месте?
-Почему березки не хотели, чтобы молодые елочки росли? (они бы закрыли им весь свет)
-Что говорила старая ель молодым елочкам?
Повторное чтение отрывка.
-Хорошо ли поступили мужики, вырубив молодые ели? Почему?
-Какая пословица подойдет к этой сказке? (Не мудрено лес рубить, мудрено лес вырастить; Много леса - не губи, мало леса – береги; Не беречь поросли, не видать и дерева)
Дидактическая игра на ИКТ «Посадим новые ели»
Игра «Закончи предложение» :
-Мы сегодня читали и обсуждали сказку…
-Произведение «Лесная сказка» написал автор…
-Главные гори сказки…
-Старая ель была…
-А мужики срубившие молодые елочки были…
-Чтобы помочь лесу мы…
-К этой сказке подходит пословица…
Подведение итогов, рефлексия:
Если вам наше занятие понравилось, было интересно, то поднимите красный флажок, а если было трудно, непонятно – поднимите синий. Уточняю, почему дети подняли такие флажки.
Я рада, что вам понравилась сказка, и надеюсь, что вы всегда будете беречь и оберегать природу.