Оксана Жарких
Конспект НОД с использованием игр В. Воскобовича в подготовительной группе «Путешествие в «Буквографию»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная
Тема: Обучению грамоте с использованием игр В. Воскобовича
Тема НОД: «Путешествие в «Буквографию»
(ОО «Речевое развитие»)
Цель: развивать технические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с использованием игр В, Воскобовича в подготовительной группе „Путешествие в „Буквографию“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Обучающая:. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые согласные», «мягкие согласные», умение делить слова на слоги, различать на слух твердые и мягкие согласные. Совершенствовать умение читать простые слова
2. Развивающая: развивать память, мышление, внимание.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, желание читать и писать.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровые, наглядные, практические, словесные.
Оборудование: Развивающие игры В. В. Воскобовича : «Лабиринты букв», «Теремки и сундучки», «Ларчик», сказочные герои (шуты, малыш Гео, гусеница Фифа.
Предварительная работа: предшествующие занятия, обучение играм Воскобовича.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся с гостями! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это же малыш Гео! Он нам предлагает отправиться с ним в путешествие в страну Буквографию. И для этого ему нужно произнести заклинание.
Основная часть
-Произнесем заклинание «Кохле, Охле,Желе,Зеле,Геле,Селе,Фи вокруг себя поверни» Только произнес малыш ГЕО заклинание, как очутился в стране Буквографии. Послышалась музыка и он увидел веселых артистов - акробатов. Это были шуты, которые, путешествуя по городам, веселили народ. Ребята, а давайте познакомим малыша ГЕО с шутами. Выступает А-арлекин – любимая песня его?Какие слова вы знаете на букву А? (дети придумывают слова). У-урлекин, О-орлекин и т. д. Каждому шуту надо дать пару. Сколько гласных букв? Гласные бывают ударные и безударные.
- Ребята, в алфавите живут только гласные буквы?
«Игра «Теремки»
- В стране «Буквографии» был построен необыкновенный город, на улицах которого стояли волшебные теремки. В теремках жили буквы.
-Вот стоит белый теремок. Кто, кто в теремочке живет? (Дети называют буквы).Это парные, звонкие, глухие согласные. Дети, как вы думаете, какая буква здесь главная? Почему? Звонкие: б, в, д, з, ж, г. Глухие: п, ф, т, с, ш, к. Только звонкие: л, м, н, р, й. Только глухие: ч, щ, ц, х
-Чтобы оживить наши теремки и чтобы они запели, надо в них вставить сундучки, на которых нарисованы гласные буквы. Голубой, лиловый, желтый. (Дети читают слоги)
Игра «Превращалки»
Послушайте загадки, а из ответов составим слова.
1. Чтоб укрыться от дождя,
Чтоб мороз был нипочем,
Чтобы в нем жила семья
Мы построим теплый. (Дом)
В огне родился —
От огня убежал,
С огнём разлучился —
И быстро пропал. (Дым)
2. Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают (Мёд)
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а… (Лёд)
3. У него четыре лапы, Рыжий хвостик полосатый. Мышь у норки стережет, Быстрый, сильный, ловкий. (кот.)
Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (кит). Какой звук К мягкий или твердый?
Какая буква нам здесь понадобится? А если другую возьмем?
Физкультминутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (потягивания — руки в стороны)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (потягивания — руки вверх)
Отдохнули мы и в путь
Приключения нас ждут!
Малыш ГЕО продолжил свой путь. Его путь лежал через горы. Высоко, в горах жил злой Гном Черныш. Он очень любил фрукт – лимон. Ребята в какой сказочной стране мы сейчас находимся? Значит слово лимон мы можем составить из звуков.
Звуковой анализ слова «Лимон»
Слово "лимон" состоит из двух слогов: ли-мон. Ударение падает на 2-й слог. Разберем его по звукам: [л’] - согласный, мягкий [и] - гласный, безударный [м] - согласный, твердый [о] - гласный, ударный [н] - согласный, твердый.
Добрый гном Черныш, поблагодарил малыша Гео и подарил волшебную шкатулку, пройдем за столы и посмотрим что там лежит. (Гонзики)
Пальчиковая гимнастика.
-Мы шагаем, мы шагаем
К верху лапки поднимаем
Головою покрутили
Вверх подняли, опустили
Мы немножко посидели
Оттолкнулись, полетели ЖЖЖ
Мы летали, мы летали
Приземлились, ох устали. (в шкатулку)
-Гонзики вернулись в шкатулку.
-Посмотрите, это же гусеница Фифа. Гусеница Фифа рассказала малышу Гео, что путешествуя по лабиринту, растеряла буквы и не может собрать слова и просит нашей помощи.
Игра «лабиринт букв»
Мы видим лабиринты со словами. Прочитайте слова. Выберите одно слово и соберите в лабиринте. Основные правила сборки слова. Мы должны зайти в лабиринт через домик и собираем наше слово букву за буквой. Не зацепляя не нужных букв. Подойдя к последней букве выйти в воротца к картинке.
Какое слово будет собирать Лена? Какой звук твердый или мягкий? Где находится звук (в конце).
-Ребята. пора возвращаться в детский сад, сказав заклинание. Кто помнит заклинание.
За столами
Заключительная часть (рефлексия)
«Расскажите, что больше всего удивило вас в путешествии Малыша Гео?», «Какие игры были для вас самые интересные?»