Елена Вельгорецкая
Конспект НОД по блокам Дьенеша старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по блокам Дьенеша старшая группа.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи: 1. Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша. Учить различать и по форме, цвету, размеру и толщине.
2. Совершенствовать навыкк счета в пределах 10.
3. Воспитывать любознательность и интерес к новому.
4. Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
Ход:
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Ребята, сделайте круг:
Публикация «Конспект НОД по блокам Дьенеша старшая группа» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Я твой друг и ты мой друг
крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
Я улыбнулась вам, а
вы улыбнитесь друг другу
чтобы у нас было
хорошее настроение.
Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Игралочку».
Направо и налево-
Везде лежит она-
Игралочка, Игралочка-
Волшебная страна.
Здесь всем ребятам рады,
Не бойся,заходи,
И за руку друзей своих
Сюда же приводи!
Какая знакомая музыка! Откуда она, ребята?
-Из мультфильмов про смешариков.
-Правильно.
Интересно, неужели к нам в гости на занятие придут смешарики?
(включается слайд с изображением смешариков)
Уже пришли. Сегодня помогать проводить занятие мне будут всем известные мультипликационнные персонажи.
Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.
Игра-тренинг «Заряд бодрости»
Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)
Я желаю, чтобы мои глазки вес видели (поглаживание глаз)
Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво
Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы)
Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)
Я желаю,чтобы мое тело было здоровым.
Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать.
(Слайд Смешарик и цифры перемешаны)
В волшебной стране Игралочке постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая считает себя самой важной, нужной и красивой. Давайте расскажем о них, где они встречаются.
-Я цифра 1- одно солнышко, одна мама, один папа;
-Я цифра 5- я отличная оценка в школе, на руке пять пальцев;
-Я цифра 4- у животных по четыре лапы, у квадрата четыре угла;
А какие четыре времени года вы знаете?
-Я цифра 2- у человека все по паре: два глаза, два уха, две ноги, две руки;
-Я цифра 3- я встречаюсь в сказках «Три медведя», «Три поросенка»;
-Я цифра 7- у радуги семь цветов, в сказке «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»;
А в неделе сколько дней? Перечислите их.
Ребята, назовите все цифры по порядку (хорошо)
Назовите цифры в обратном порядке (хор.)
-Оля, посчитай от пяти до семи
-Саша, посчитай от трех до шести
-Руслан. Два, а ты считай дальше
-Даша, пять, а ты считай обратно
-Оля, назови соседей числа три
Молодцы, ребята. Теперь цифры поняли, что они все для нас важны и нужны. Давайте мы их подружим, разложите цифры по порядку.
(Слайд цифры по порядку)
В волшебной стране Игралочке живут и геометрические фигуры.
(Слайд Смешарик с загадками)
Загадки о геометрических фигурах:
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг.)
2. Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник.)
3. Четыре угла и четыре сторонки,
похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобой не пустится вскачь.
(Квадрат.)
(Слайд Смешарик с блоками Дьенеша)
Посмотрите, пожалуйста, дети, какие фигуры живут в стране Игралочке. Хотите с ними подружиться! А друга вы себе найдете с помощью карточек-символов, возьмите вот эти карточки-символы, посмотрите на них внимательно и найдите своего друга.
В волшебной стране Игралочке все необычно. Посмотрите, вот какие необычные клумбы здесь. Какой они формы (круглые, какого размера (большого, какого они цвета (красного и желтого? Ребята, какое сейчас время года (весна) да, сейчас наступила весна, пора посадки разных растений и, конечно же, цветов. На клумбах в стране Игралочке растут необычные цветы- блоки Дьенеша. Нужно помочь садовнику правильно рассадить цветы. Обручи- клумбы. Садовник решил в красную клумбу посадить такие цветы (в обруче лежит карточка-символ-синее пятно, а в желтую клумбу вот такие (карточка-символ-треугольник). Приступаем, ребята, к посадке цветов.
Объясните, почему вы так посадили цветы по клумбам? (в красном обруче (клумбе) растут только синее цветы-любой геометрической формы, а в желтом-цветы треугольной формы, там, где пересекаются-красные и желтые обручи, растут только синие треугольники).
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.
Вы побегали немножко
И у вас устали ножки
А теперь приятель мой,
Поработай головой!
(Слайд модница Нюша)
-Модница Нюша просит вас помочь ей с обновкой-сделать красивые бусы из пяти разных фигур.
(слайд Бараш)
Бараш хочет с вами порисовать! Он приготовил для вас необычные рисунки.
(Рисунки блоки Дьенеша «Художник»)
Следующее задание вас ждет от Пина.
(Слайд Пин и рядом с ним лежат кусочки пазлов).
Он любит собирать пазлы, но вот беда, сильный ветер перемешал все кусочки картинки и теперь от вас Пину требуется помощь. Давайте соберем пазл. У вас на столе лежат карточки. Они имеют разные цвета и формы. Дети выясняют какие карточки имеют форму треугольника, какие квадрата или прямоугольника.
- Ваша задача собрать 2 картинки — они будут синего и красного цвета. Как только вы их соберете, мы сразу узнаем, какой пазл собирал Пин.
Какие картинки у вас получились?
Ребята: на картинках изображены цифры 2 и 3 (говорят какие цифры получились у ребят)
-Правильно. А давайте попробуем их сложить.
Ребята: Если к двум прибавить три, то получится пять.
- А сейчас попробуем сделать вычитание
Ребята: Если от трех отнять два, то получится один.
Физкультминутка для глаз.
Мой веселый звонкий мяч
Еще хочет поиграть.
Вы глазами проследите,
Головою не вертите.
Куда мяч-туда глаза
Будем двигать не спеша.
Мяч поднялся вверх,
Все глаза-наверх.
Мяч скатился вниз
И глаза все- вниз.
Мяч-направо, мяч-налево,
А теперь наискасок:
Сверху вниз по диагонали
И еще один разок.
Все по кругу побежали
И вернулись мы опять.
И фигурку «бесконечность»
Нарисуем мы на пять!
(Слайд Смешарик с загадками)
1. На полянке у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать, кто успех из сосчитать(4)
2. На полянке у дубка крот увидел два грибка, А подальше у сосны он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов, сколько крот нашел грибов? (3)
3. Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (4)
4. В снег упал Сережка, а за ним Алешка, а за ним Маринка, а за ней Иринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)
5. У маленькой Светы четыре конфеты. Еще дала три Алла. Сколько конфет стало? (7)
6. Пять грибов нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос, сколько он грибов принес? (6)
7. У стула 4 ножки, сколько ножек у 2х стульев? (8)
8. Сколько рогов у 2х коров? (4)
9. Сколько концов у одной палки, ау двух( 4)
10. Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего? (2)
11. Сколько пальцев на правой руке? (5)
12. Сколько глаз у светофора? (3)
(Слайд все смешарики)
Ребята. Мы с вами успешно выполнили все задания. Смешарики говорят,что вы молодцы! Давайте поблагодарим их за визит и скажем им»Спасибо».
Жители волшебной страны Игралочки очень рады, что вы любите ее, знаете очень много о фигурах, числах, умеете считать и думать. Поэтому они дарят вам математическую игру для математического уголка в группу. На этом наше путешествие закончилось. Нам пора в детский сад. А пока мы в пути, давайте вспомним, какие препятствия вам больше всего понравились и почему?