Юлия Попова
Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.
Задачи.
1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.
2. Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира : колющие, режущие, медикаменты.
3. Формировать знания детей о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Публикация «Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе „Не играй с опасными предметами!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
4. Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.
Материал. Котенок; коробка с предметами : пирамидка, мячик, машина, иголка, таблетки, молоток, ножницы; ящик под инструменты, игольница, аптечка, коробка под ножницы; сюжетные картинки с действиями взрослых с опасными предметами; предметные картинки для игры «Что опасно?»
Предварительная работа. Беседа с детьми на тему: «Опасные предметы»
Словарная работа. Активизировать в речи детей слова: «опасно», «игольница», «аптечка»
Последовательность проведения НОД.
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Семья». (Гладят каждый пальчик, начиная с большого) – Этот пальчик бабушка
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик – это я,
Наша дружная семья!
(сжимают обе ручки вместе между пальцев).
В это время кто-то мяукает за дверью.
2. Основная часть.
Воспитатель – Ребята, вы слышали, кто-то просится к нам в гости? Пойдем встречать. (Дети вместе с воспитателем встречают Котенка).
Котенок – Мяу! Здравствуйте!
Воспитатель – Здравствуйте! Да это же наш знакомый котенок Муся. Ребята, помните, он к нам приходил с забинтованной лапкой? Чему мы его научили?
Дети – Что нельзя играть со спичками?
Котенок – Я запомнил это правило и больше не играю спичками. Сегодня я пришел из дома со своими игрушками. Сейчас я вам покажу. (Достаёт пирамидку). Вот пирамидка, я буду с ребятками играть. (Достает иголку). А вот тоненькая, блестящая палочка, я ей буду царапать, протыкать что-нибудь.
Воспитатель – Ой, Муся, это не игрушка! Что это, ребята?
Дети – Это иголка.
Воспитатель – А что может случится, при не аккуратном обращении с ней?
Дети – Можно уколоться.
Воспитатель - Правильно, а зачем нужна иголка?
Дети - Чтобы шить.
Воспитатель – Ребята, а если у вас что-то оторвалось, к кому можно обратиться?
Дети – К маме, бабушке.
(Воспитатель показывает сюжетную картинку, как мама шьет).
Котенок – Хорошо, я запомню! (Достает машинку). Я принес машинку, буду с мальчиками катать её. (Достает молоток). А если колесо сломается, я ее починю. (И стукает по машинке молотком).
Воспитатель – Что ты Муся, это не игрушка. А что это?
Дети – Это молоток.
Воспитатель – А что может случиться, если не аккуратно обращаться с молотком?
Дети – Можно по пальцу стукнуть. На ногу упасть.
Воспитатель – Совершенно верно. А кто работает с молотком?
Дети – папы, дедушки.
(Воспитатель показывает сюжетную картинку, как папа работает с молотком).
Воспитатель – Запомни Муся, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называют – опасные. Ребята, какие предметы опасные принес Муся?
Дети – Иголка и молоток.
Котенок – Какие ребята, вы умные, а я не мог и подумать, что эти предметы могут нанести мне вред. Ну а витаминки, можно? (Достаёт таблетки).
Воспитатель – Муся, опять ты все перепутал, это не витаминки, а что это, ребята?
Дети – Это таблетки.
Воспитатель – Правильно, только взрослые могут давать таблетки, когда заболеет кто-нибудь. (Воспитатель показывает сюжетную картинку, как врач дает лекарства). Ой, ребята, а если бы Муся съел таблетки, что бы с ним случилось?
Дети – У него бы заболел живот, он отравился.
Котенок – Хорошо, я понял, что таблетки нельзя брать. (Достает ножницы). Вот что я ещё принес – это ножницы, я знаю, буду с вами бумагу резать, вырезать.
Воспитатель – Нет, Муся, и это не игрушка, правда, ребятки? Что опасного в ножницах?
Дети – Ими можно порезаться. Будет больно.
Воспитатель – А кто может брать ножницы? (Показывает сюжетную картинку, как взрослые режут ножницами).
Дети – Мамы, папы, взрослые.
Котенок – Я понял, ребятки, что опасными предметами нельзя играть!
Воспитатель – Хорошо! А сейчас давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка «Киска»
То подпрыгнет,
То выгнет спинку,
Ножки вытянет вперед –
Это делает зарядку
Наш Маркиз –
Пушистый кот.
Чешет он себе за ушком,
Жмурит глазки и мурчит.
У Маркиза все в порядке –
Когти, шерсть и аппетит!
Воспитатель – Ребята, а у меня для вас есть игра, называется «Разложи опасные предметы по местам». Я буду загадывать загадку, а кто отгадает, тот находит предмет и кладет его на свое место.
Маленького роста я,
Тоненькая, острая.
Носом путь себе ищу
За собой я нить тащу. (игла)
(Ребенок, находит иглу и кладет в игольницу.)
Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (молоток)
(Ребенок, находит молоток и кладет в ящик инструментов.)
Очень я люблю обрезать
И разрезать и надрезать. (ножницы)
(Ребенок, находит ножницы и кладет в коробку.)
Не везет сегодня Светке
Врач дал горькие (таблетки)
(Ребенок, находит таблетки и кладет в аптечку.)
Молодцы, ребятки! Все опасные предметы разложили по местам. Ребята, а вы не видели Мусю? Куда он сбежал?
Дети замечают, что Котенок сидит у стола, где разложены предметные картинки.
Воспитатель – А, вот ты где, Муся! Рассматриваешь картинки?
Котенок – Да, хочу найти на этих картинках, опасные.
Воспитатель – Ребята, поможем Котенку найти опасные предметы?
Дети – Да.
Воспитатель – Кто найдет опасный предмет, поставьте на мольберт. Потом мы вместе проверим. (Дети выполняют задание)
3. Рефлексия
Воспитатель – Ребята, кого мы сегодня учили? Чему научили котенка?
Дети – Учили Котенка, не играть с опасными предметами!
Воспитатель – Молодцы, умники! И вы, ребята, запомните, не играйте с опасными предметами!
Котенок – Мяу! Спасибо, ребята! Без вас бы я попал в беду! А вы мне помогли разобраться с опасными предметами. Я хочу остаться с вами и еще у вас поучиться.
Воспитатель – Конечно, оставайся Муся, мы будем рады!