Татьяна Малинина
Конспект НОД по безопасности «С огнём не шутят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать основы безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать формированию знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;
Развивающие:
- закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;
- расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- развивать любознательность, память, логическое мышление;
- развивать физические качества, быстроту, ловкость;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к труду пожарного.
Предварительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности; заучивание правил пожарной безопасности; дидактические и подвижные игры.
Материалы и оборудование: карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг или враг, карточки с изображением иллюстраций по пожарной безопасности, наборы цифр, иллюстрации с изображением пожарного.
Ход занятия
Педагог. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасности. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему?
Дети. Спички, газовые плиты, розетки, острые предметы, водяные краны, лекарства.
Педагог. Правильно. Сейчас я загадаю вам загадку. Попробуйте угадать, о какой из опасностей мы поговорим сегодня более подробно.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь.
Дети. Огонь.
Педагог. Правильно. Сегодня подробнее поговорим про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Что огонь дарит людям?
Дети. Тепло, свет, используется для приготовления пищи, используется, как топливо.
Педагог. Но если огонь выйдет из-под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, несчастье.
Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг». Детям предлагаются карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делятся на две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастье.
Педагог. Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам радость?
Дети. Нужно правильно с ним обращаться.
Педагог. Правильно – это как?
Дети. Не играть с предметами, которые могут стать источником пожара: со спичками, с горящими свечами, с электроприборами, электрическими проводами, газовыми плитами.
Педагог. Что нужно делать, если пожар все-таки произошел?
Дети. Обратиться за помощью к взрослым, не прятаться, немедленно уходить от пожара, чтобы защититься от дыма, закрыть нос и рот мокрым платком, полотенцем, шарфом, звонить по номеру «01».
Педагог раздает детям наборы цифр и предлагает выложить номер «01».
Педагог. Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Дети. Фамилию, адрес, номер телефона, что горит.
Педагог.
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнём,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши.
Г. Шалаева, О. Журавлева
Педагог. Кто приезжает на место пожара?
Дети. Пожарные.
Педагог. Правильно. Пожар – это очень опасно, а тушить пожар совсем нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети. Смелым, отважным, сильным, храбрым.
Педагог. Что вы знаете о форме пожарного?
Дети. Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.
Дидактическая игра «Одень пожарного». Ребёнку предлагается набор предметных картинок (форма пожарного, повара, космонавта, строителя, доктора, полицейского, из которых он должен выбрать форму пожарного и одеть его.
Педагог. Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Дети. Каска защищает голову пожарного от ударов, если на него что-нибудь упадет.
Педагог. Молодцы ребята, большую работу сегодня проделали: узнали, что огонь может быть людям, как друг, так и враг, как нужно правильно обращаться с огнем, как нужно действовать, если пожар все-таки произошел, по какому номеру звонить в пожарную часть и какие данные сообщать диспетчеру. Будьте очень осторожны с огнем, внимательны и помните об опасности, всегда соблюдайте правила пожарной безопасности и беда обойдет вас стороной. Теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Огонь – друг и враг».
Ход игры
Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища-очага, ходит в обозначенном круге и говорит «Я – огонь, меня не тронь!»
Игроки спрашивают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»
После слов «Я Огонь – ваш друг и враг. Со мной не справится никак» Огонь начинает шипеть и махать руками, ловить детей, которые пересекают границу круга, бегают на его территории. Вне круга ловить детей нельзя. Пойманных Огонь «превращает в угольки» и сажает в свой «очаг». Последний непойманный игрок становится отважным Смельчаком, победившим Огонь, и новым водящим. Все игроки должны увертываться, наклоняться низко, ползти, чтоб водящий не задел их. Те, кого огонь не задел, возвращаются в круг.