Елена Кривошеева
Конспект НОД по безопасности на дороге «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Пешеходный переход»
Задачи:
Познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход). Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Публикация «Конспект НОД по безопасности на дороге „Пешеходный переход“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Закрепить понятия о светофоре и правилах дорожного движения. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Формировать умение связно отвечать на вопросы, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Упражнять в умении вырезывать круг, аккуратно наклеивать детали аппликации.
Воспитатель: Ребята, мы живём в большом и красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и тех, кто идёт пешком.
- Если мы идём пешком то, как мы называемся? (пешеходы)
Перейти с одной стороны улицы на другую непросто, помогает нам в этом догадайтесь что:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит.
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идёт, а кто стоит (светофор)
Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.
Стук в дверь. Входит игрушка Щенок – весь в бинтах.
Воспитатель: Входит Песик чуть живой, где играл?
Пё с: На мостовой!
Не послушался я маму
Отдавил автобус лапу.
Воспитатель: Так ты, наверно не знаешь правила дорожного движения?
Пё с: Нет!
Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Садись Пёсик и послушай, а ребята тебе расскажут главное правило светофора:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Все светофор понимает без слов.
Он говорит языком огоньков.
1 ребёнок (красный)
Красный свет – опасность рядом.
Стой, не двигайся и жди
Никогда под красным взглядом
На дорогу не ходи!
2 ребёнок (жёлтый)
Жёлтый, светит к переменам
Говорит «Постой, сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз!»
3 ребёнок (зелёный)
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
Всё, иди! Машин тут нет!
Воспитатель: Правильно, он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
Пес: А я вот тут нарисовал светофор, даже два светофора.
(показывает рисунки)
Воспитатель: Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.
(дети выполняют задание и обосновывают свой ответ)
П/и «Светофор» Дети на красный сигнал светофора стоят по стойке смирно, на желтый – хлопают в ладони, на зелёный шагают на месте.
- А если на улице нет светофора, то как её можно перейти? (ответы детей)
Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них.
Показ слайдов на мультимедиа
Прежде всего выясним, какие бывают переходы через дорогу. Они бывают нескольких видов. Во – первых, подземный переход. Он обозначается специальным знаком. В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному туннелю, расположенному под землёй, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажитесь на другой стороне дороги.
В городе есть и надземные переходы. Их обозначает другой дорожный знак. Это поднятые на опорах высоко над дорогой переходы. Чтобы перейти через дорогу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти как по мостику над землей и спуститься по другой лестнице.
Наконец, последний вид перехода – наземный. Его обозначают на дороге белыми полосками. Наземный переход называют «зеброй»
-Как вы думаете почему? (потому, что окраска лошадки – зебры так – же состоит из чередующихся черно – белых полосок)
Дидактическая игра «Назови дородный знак»
Дети берут по одному дорожному знаку с подноса и называют его.
Воспитатель: Ребята на столе лежат светофоры, но сигналы не горят, давайте мы их зажжем.
Детям предлагается вырезать один сигнал светофора (2 других уже вырезаны) и наклеить их в правильном порядке.
Пес: Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду обращать внимание на сигналы светофора и переходить улицу только по правилам дорожного движения.