Анастасия Жамочкина
Конспект НОД по аппликации «Ёжик» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Познакомить с образом жизни ежика.
Задачи: познакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью пластилина и семечек. Формировать у детей представление о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни. Закреплять представление о внешнем виде животного: форме, названиях частей тела.
Развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы. Формировать умение при намазывании клеем не выходить за контур.
Тип занятия: познавательно-творческий
Ход занятия
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Ёжик“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- Ребята, к нам в гости пришел маленький лесной зверек. Отгадайте загадку и узнаете, кто это.
Кто бежит там – по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это. (ежик) (Воспитатель достает игрушку ежика)
Послушайте стихотворение про ежика.
-Ёжик Ёжик,
от чего такой колючий?
-Это я на всякий случай.
-Знаешь кто мои соседи?
-Лисы, волки и медведи.
(Мокрушина О.)
- Какой ежик? (колючий)
- Как вы думаете, для чего же ежу иголки? (ответы детей: защищаться от животных: лисы, волка)
- Молодцы!
- Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки.
- А сейчас давайте с вами посмотрим сюжет про ёжика, где он живет и чем питается.
("Колючая история. Фильм для детей")
- Ребята, давайте нашему ежику сделаем друзей?
- Хорошо, но сначала я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Добрый ежик, добрый еж
На клубочек он похож. (дети крутят кулачки перед собой)
У ежа иголки
Очень, очень колкие (дети сжимают и разжимают пальцы)
Ежик, ежик, чудачек,
Где ты прячешься дружок? (дети прячут кулачки за спинку)
Покажи иголки
Очень, очень колкие. (дети сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель: Молодцы ребята! теперь мы можем приступать к выполнению задания.
- У вас на столах лежат ёжики. Но у них чего-то не хватает, как вы думаете чего?
- Правильно! Я вам предлагаю иголки им сделать из семечек подсолнуха. Берем пластилин, пальчиками размазываем его по спинке ёжика. Затем приклеиваем семечки.
- Молодцы ребята. А теперь под ножки положим листву. Ее мы сделаем из стружки от цветных карандашей.
- Намазываем клеем тропинку и посыпаем ее стружкой от карандашей.
- Наши ежики готовы. Посмотрите, какие красивые они получились! Покажите нашему ежику, каких друзей мы ему сделали. Ему очень понравились все ваши работы. Теперь ежику точно будет не скучно с такими друзьями. А сейчас ему пора уходить. Попрощайтесь с ежиком.
По окончании занятия оформляется выставка детских работ.