Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по аппликации «Ёлочка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детй составлять ёлочку из трёх треугольников.
Задачи:
- Учить правильно пользоваться клеем-карандашом;
- Учить ориетироваться на листе бумаги и правильно располагать детали образа;
- Развивать мышление, воображение, фантазию и мелкую моторику рук;
- Развивать диалоговую речь, правильно отвечать на вопросы
- Воспитывать чувство прекрасного к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Ёлочка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Материал и оборудование: образец аппликации ёлочки, заготовки-треугольники зелёного цвета, клей-карандаш и листы белой бумаги по количеству детей, звёздочки красного цвета по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание живой ёлочки, беседы по картинкам с изображением ёлки, чтение стихов и загадок про ёлочку.
Ход НОД.
В. : - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, и отгадав её, вы узнаете, что мы сегодня с вами будем делать на занятии.
Вся она в фонариках,
Разноцветных шариках,
В шишках, веточках стоит,
У неё нарядный вид.
Д.: - Ёлка!
В.: - Правильно, ребята! Посмотрите-ка какая у меня есть картинка с ёлочкой. (Воспитатель показывает образец аппликации ёлочки.) Ребята, посмотрите внимательно на эту картинку, и скажите из каких геометрических фигур состоит ёлочка на картинке.
Д. : - Ёлочка состоит из треугольников.
В.: - Да, ребята, из треугольников. И их всего тут три. А какого цвета ёлочка?
Д. : - Зелёного!
В. : - Правильно, дети! И наверху у ёлочки "горит" яркая красная звезда. Ребята, а ёлочке совсем скучно одной, и ей очень хочеться, чтобы у неё появились такие же подружки-ёлочки, как и она! Давай-те сделаем сейчас для ёлочки подружек!
Д.: - Да!
В. : - Вначале, ребята, берём белый листок бумаги и положим его перед собой вот так вертикально, как я положила перед собой. (Воспитатель показывает детям как должен лежат листок бумаги, поправляет тех кто запутался.) А теперь, ребята возьмём сначала один треугольник и намажем его с одной стороны клеем, и приклеим его внизу листка. (Воспитатель показывает как и где правильно намазывать клеем треугольник, как правильно держать клей-карандаш в руке. ) Вот, молодцы, первый треугольник наклеили правильно, а сейчас берём второй треугольник, также намазываем его клеем и приклеиваем над первым треугольником на нашем листочке. (Воспитатель и дети приклеивают второй треугольник над первым. ) Вот вы, ребята, молодцы! Теперь осталось совсем чуть-чуть, сейчас берём последний, третий, треугольник, намазывем его клеем, как и первые два треугольника, и приклеиваем его наверх второго треугольника! (Дети и педагог приклеивают третий треугольник.) Ребята, какая замечательная ёлочка у нас получается. А чтобы она была красивее, то можно приклеить маленькую красную звёздочку на макушку ёлочки. Давай-те какждый из вас возьмёт по звёздочке, снова намажем клеем как треугольники, и приклеим её на самый верх у ёлочки. (Дети с воспитателем приклеивают звёздочку к ёлке.)
В.: - Ребята, какие же красивые ёлочки у нас получились. А теперь давайте с вами немного отдохнём и сделаем физкультминутку.
Физминутка "Мы к лесной лужайке вышли".
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
В. : - Умнички, ребята, вы сегодня постарались очень хорошо! А наши ёлочки, мы сейчас повесим в приёмной, чтобы все-все увидели какая красота у нас получилась.