Зера Аметова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ковёр для Мороза Ивановича»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе
на тему: «Ковёр для Мороза Ивановича»
Подготовила и провела воспитатель второй младшей группы Аметова З. С.
Програмное содержание:
Учить детей составлять узор на основе из снежинок, делать аппликацию ковёр;
закреплять приёмы аккуратного наклеивания;
развивать творчество, внимание;
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Ковёр для Мороза Ивановича“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
воспитывать интерес к аппликации.
Предварительная работа: чтение и просмотр сказки В. Одоевского «Мороз Иванович», наблюдение и рассматривание снежинок, работа по картинам «Времена года», ориентировка на листе.
Материалы: кисти для клея, клей, подставка для кисточек, 1/2листы бумаги, заготовки снежинок (по 5 штук, картины «Времена года», грамзапись «Времена года» «Зима».
Ход занятия.
1. На доске развешаны картины «Времена года».
Воспитатель зовёт к себе детей, собирает их на коврике и предлагает послушать фрагмент музыки. (А. Вивальди «Времена года» Зима»)
-Ребята, а какое сейчас время года? А музыка напоминает о зиме?
Назовите мне признаки зимы.
А вам нравится зима?
Что можно делать зимой на улице?
Давайте подойдём к доске и выберем нужную картину.
-Мне тоже нравится зима. Зимой можно кататься на санках, лыжах. Лепить снежную бабу. В снежки играть.
Слышится стук в дверь. Входит девочка Рукодельница.
Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я –Рукодельница.
Уронила я как-то ведёрко в колодец. Мачеха мне и говорит: «Сама ведёрко уронила –сама и доставай».Вот и спустилась я в колодец. Там я и встретила Мороза Ивановича.
Попросил он меня пожить у него три дня. Погостила я у него три дня, послужила ему. И отпустил он меня домой, ещё и с подарками.
-Ребята,он такой хороший, добрый. И мне хочется сделать для него что-нибудь приятное. Вы мне поможете?
-Да.
Посмотрите, сколько снежинок я принесла. Давайте для Мороза Ивановича сделаем коврики.
2. Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.
Но перед этим я предлагаю поиграть, чтобы пальчики размять.
Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять».
Да, красивые снежинки принесла нам Рукодельница.
Давайте придумаем узор для нашего коврика. Где можно расположить снежинки,
чтобы получилось красиво?
(Предлагают варианты, по углам и по середине)
Предложить детям предварительно приложить снежинки на листе по углам и по середине и проделывает эту работу на доске. (Показ воспитателя)
Потом только их наклеиваем.
Напомнить детям, как правильно пользоваться клеем и салфеткой.
(Брать немного клея на кисточку и салфеткой прижимать изображение.)
Воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь.
3. Рукодельница рассматривает работы детей и благодарит их за помощь.
Выставка детских работ.