Евгения Лакеева
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Консервируем овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Консервируем овощи»
Образовательная область:
«Художественно - эстетическое развитие: художественное творчество».
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель:
Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Консервируем овощи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
1. Образовательные – Расширять знания детей о овощах и их пользе для здоровья. Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы овощей, нанося клей кисточкой с белой стороны и прикладывая овощ смазанной стороной на контур банки, промакивая клей салфеточкой.
2. Развивающие – Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с клеем и раздаточным материалом.
3. Воспитательные – Вызывать желание работать рядом с другими детьми, не мешая им, желание приходить на помощь.
Предварительная работа: Дидактическое упражнение «Овощи» (развитие чувства формы и цвета, обследование формы овощей. Игры «Сварим суп «Что где растет?», «Что лишнее?».
Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Материал и оборудование: корзины с овощами, силуэты овощей разного цвета и размера, вырезанные воспитателем, клей, клеевые кисточки, салфетки, вырезанные бумажные баночки.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, когда я пришла в детский сад, а вас еще не было в группе, к нам приходили зайчата и принесли корзинки с овощами. У них приключилась беда, налетел сильный ветер. «Я, - говорит ветер, – могу подуть так, что в этом саду овощей, не останется. Все унесу!» И стал ветер со всех сторон обдувать заячий огород. И так дул, что все овощи вытащил. Злой ветер наигрался и улетел.
Огляделись зайчата, у них все овощи лежат на грядках. Надо сказать, что зайчата очень любят овощи, просто жить без них не могут. Собрали зайчата весь свой урожай, поели сами, своих лесных друзей угостили. А овощей осталось так много, что они не знают, что с ними делать. Открою вам один секрет: овощи долго не хранятся, они испортятся. Зайчата очень расстроились и решили обратиться к нам за помощью.
Ребята, а вы любите овощи? Какие овощи, вы знаете? Какие овощи больше всего вам нравятся? Для чего нам нужны овощи?
Дети: В них много витаминов. Их нужно есть, чтобы не болеть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним где растут овощи? Дети: Овощи на грядках.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, что же нам принесли зайчата (достаю из корзинки овощи и прошу детей назвать их). Вы согласны помочь зайчикам? Как мы можем им помочь? Скажите мне, пожалуйста, что делают ваши мамы из овощей?
Дети: Солят.
Воспитатель: Ребята, из овощей делают много разных вкусностей. Я предлагаю вам «законсервировать» их. Так овощи долго хранятся, не портятся и сохраняют свои витамины. Законсервируем? А вы ребята знаете, как это сделать? Я научу вас? Работа будет нелегкой. Поэтому я предлагаю, сначала размяться.
Физкультминутка «Овощи»
В огород пойдем,
Маршировать на месте.
Урожай соберем.
Идти по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Имитировать, как срезают, таскают, копают.
Круглый, сочный, очень вкусный.
Показать руками.
Щавеля нарвем немножко
"Рвут".
И вернемся по дорожке.
Идти по кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: - А сейчас садимся за столы. У вас в тарелочках лежат разные овощи, вырезанные из бумаги, и баночки. Сейчас мы с вами законсервируем овощи в банках на зиму. Как вы думаете, что нужно сделать сначала? Правильно, сначала нужно разложить овощи в баночки. А затем будем брать по одному овощу, аккуратно положить его на клеенку цветной стороной вниз и намазать края клеем. Далее положить на то место, где он лежал в баночке, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. Так делаем с каждым овощем, пока все их не приклеим. Начинаем «консервировать».
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня все ребята постарались. Какая у нас красивая «консервация» получилась! Я думаю, что лесным зверям она очень понравится.
Итак, что мы с вами сегодня делали? Как «консервировали» овощи? А вам понравилось «консервировать»? Надо позвонить зайчикам, успокоить их, сообщить, что мы с вами спасли их овощи, «законсервировали» их.