Татьяна Третьякова
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе : «ОВОЩИ»
Цель: Обобщить знания детей на тему «Овощи»
Программное содержание: Закрепить знания об овощах.
Демонстрационный материал:
Картинки с грядками и овощами, мешочек с овощами.
Задачи:
Систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете и форме;
Развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Развивать умения узнавать овощи.
Ход мероприятия:
Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие:
- в осень, когда на грядках созревают овощи.
Посмотрите на картинку: Что на ней изображено? (ответы детей)
- Это огород.
- Что растет на огороде? (Дети перечисляют)
Как это можно назвать одним словом? (овощи)
- Правильно. Помидоры, огурцы, лук, морковь - это все овощи!
- Что растет на огороде?
- На огороде растут овощи.
Ребята к нам в гости пришел мишка «Потапыч» и принес мешок, посмотрите, что там лежит?
(Овощи, «Потапыч» не знает что это за овощи он собрал. Давайте ему поможем. Достают по одному и делают описание.
-Что это? Морковка-какая морковка? (сладкая, сочная, длинная, вкусная, полезная)
-А это что? Огурец-какой огурец? (зеленый, сочный, свежий, длинный)
-А что это? Помидор- какой помидор? (большой, круглый, красный, сочный)
-Лук-какой? (круглый, маленький, оранжевый, горький, от него все плачут, когда раздевают. Сидит дет во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает).
Чтение стихотворения: «Огород»
В огороде много гряд.
Тут и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород.
Нас прокормит целый год.
А сейчас давайте с вами поиграем в словесную игру «Большой-маленький»
-Овощи бывают большими и маленькими. Я буду называть большой, а вы мне маленький:
Помидор-помидорчик;
Огурец-огурчик;
Чеснок-чесночок;
Лук-лучок;
Перец-перчик.
Хоровод «Есть у нас огород»
Садитесь на стульчики, сейчас вам «Потапыч» загадки загадает, а вы попробуйте их отгадать.
«Заставит плакать всех во круг, хоть он и не драчун, а….? (лук)
«Расту в земле на грядке, и красная, длинная, сладкая»…. (морковь)
«На ней сто одежек и все без застежек»…. (капуста)
«Без окон, без дверей полна горница людей»…. (огурец)
Чья то дочка подрастала,
Сто платочков повязала
Без нее на грядке пусто,
А зовут ее-(капуста)
Уродился корешок,
Для борща готовь горшок!
Не напрасно мокла
В огороде (свёкла)
Он под солнцем созревает
Важно щеки надувает,
Полыхает, как костер,
Красный, сочный (помидор)
Чтобы овощи выросли на грядке-что нужно сделать? За ними ухаживать (полевать, рыхлить землю, вырывать сорняки которые мешают расти)
Речь с движением «Огород»
Иван, Иван, вырывай бурьян! (Наклон и вырывают сорняки)
Чтоб росла редиска (имитация посева)
Чтоб росла морковка
Зеленел лучок (поливаем)
Не ленись дружок
Чтоб капусты качанок (округляем руки)
Рос большущий чугунок.
Ребята, для чего нам нужны овощи? (чтобы кушать)
А почему их надо кушать? (они полезные, много витаминов, дети быстрее растут, будут здоровыми, крепкими и не будут болеть)
Игра с пальчиками: «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим (движения прямыми кистями вниз и верх);
Мы морковку мнем, мнем (пальцы сжаты в кулачки);
Мы капусту солим, солим (имитируем посыпание соли);
Мы капусту жмем, жмем (сжимаются пальцы обеих рук в кулачки).
Воспитатель: Хорошо ребята, а сейчас давайте поможем хозяйке сварить суп:
Дети встают и идут по кругу:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох-Ох! (на слово «Ох» присаживаются)
Хозяйка тем временем ножек взяла
И ножиком этим крошить начала.
Картошку, капусту, морковку, горох-Ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке.
Картошку, капусту, морковку, горох-Ох!
И суп овощной оказался не плох!
Ребята, мишка принес вам угощение за то, что вы ему помогли разобраться c овощами. Рассказали ему какие бывают овощи, где они растут, для чего нам нужны овощи.
Мишка: «Спасибо Вам ребята! У меня для Вас есть угощение-Морковка!».