Елена Потапова
Конспект НОД по аппликации «Веточка мимозы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей, создать красивую композицию из бумаги «Веточка мимозы».
Задачи:
образовательные: расширить знания детей о весенних первоцветах; продолжить учить приёму симметричного вырезывания из бумаги, деталей для цветка;
формировать умение доводить начатую работу до конца;
развивающие: развивать чувства композиции, и эстетического вкуса;
воспитательные: воспитывать самостоятельность, и аккуратность при выполнении работы, и желание выполнять красивую аппликацию.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Веточка мимозы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Аппликации
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: прямоугольный лист бумаги для основы, заготовки прямоугольной формы из зелёной цветной бумаги на каждого ребёнка, бумажные салфетки желтого или оранжевого цвета, клеёнки, клей карандаш, ножницы, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение произведения Е. Благиной «Огонек», дидактические игры: «Найди свой цветок», «Собери цветик семицветик», прослушивание произведения Ф. Шуберта «Вальс цветов».
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, а кто знает, какое сейчас время года наступило?
Дети: Весна
Воспитатель: Да, верно! Наступила весна.
Воспитатель: Дети, а какие весенние месяцы вы знаете?
Воспитатель: Ребята, а давайте назовём первые признаки весны. (ответы детей: солнце светит ярче, тает снег, звенят ручьи, прилетают перелетные птицы, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки).
Воспитатель: Совершенно верно, с наступлением весны просыпается вся природа.
Воспитатель: Ребята, кто знает, какой праздник мы отмечаем в марте?
- А, кто знает, какое полное название этого праздника?
- Кого мы поздравляем в этот день? (мам, бабушек, сестер)
Воспитатель: Правильно, в этот день мы поздравляем всех наших милых, дорогих женщин, с праздником.
Воспитатель: Ребята вы уже наверно догадались, что у нас сегодня занятие по аппликации? А, чтобы узнать тему нашего занятия, послушайте, и отгадайте загадку:
На веточке они растут,
Их мамы очень, очень ждут,
Такие желтые цветочки,
Похожи очень на комочки?
(мимоза)
Воспитатель: Правильно отгадали загадку.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением цветов. Давайте полюбуемся ими.
-Я думаю, что вы знаете очень много цветов, ребята давайте попробуем назвать знакомые цветы, которые вы знаете.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветок – мимоза.
- Называется это чудное создание серебристой акацией. Этот ослепительно желтый цветок был привезён больше двух веков назад, из Австралии, которая и является родиной кустарника - получившего у нас в стране такую большую популярность.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а цветы у мимозы, какие по размеру: крупные или мелкие?
Дети: Мелкие.
Воспитатель: А их много или мало? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Цветы у мимозы мелкие, но их много, поэтому веточка мимозы выглядит, так пышно.
- Сегодня предлагаю сделать красивую поздравительную открытку - для наших любимых мам.
Но перед работой давайте немного отдохнем.
Физминутка: «Весенние цветы»
- Наши весенние цветки,
Распускают лепестки (дети приседают, встают руки разводят встороны)
- Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (покачиваются из стороны в сторону)
- Наши весенние цветки
Закрывают лепестки. ( закрывают руками лицо, и приседают на корточки)
- Тихо засыпают,
Головой качают. (качают головой из стороны в сторону).
Объяснение последовательности работы.
Воспитатель: Ребята прежде, чем начать работу, давайте с вами вспомним правила техники безопасности, работы с ножницами?
Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть
- Ребята, скажите, для кого мы делали открытку?
Воспитатель: Что за веточку мы с вами сделали.
Как правильно называется мимоза?
- Что понравилось больше всего в процессе выполнения работы?
-Молодцы, сегодня вы отлично постарались, и у нас получились очень красивые работы.
-А сейчас предлагаю составить из наших работ выставку.