парфёнова галина
Конспект НОД по аппликации «Весенний сюрприз для мамы». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «детский сад «Катюша» № 27
Конспект НОД
по аппликации
«Весенний сюрприз для мамы».
Подготовительная группа
Выполнила: Парфёнова Г. А.
г. Кыштым, 2021 г.
Цель: научить делать мимозу из салфетки в вазе, учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость.
Программное содержание:
- учить детей создавать подарки своими руками;
- развивать творческие способности, мелкую моторику рук, творческое воображение;
- закреплять умение работать с ножницами и клеем.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Весенний сюрприз для мамы“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- дать общее понятие об открытке.
Тип занятия: интегрированное
Форма занятия: групповая
Продолжительность: 30 мин.
Участники: дети подготовительной группы, педагог.
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Оборудование и материалы:
Заготовка – рамочка из макарон на бархатном оранжевом картоне формата А5 и жёлтые салфетки по числу детей, небольшие прямоугольники из бумаги зеленого цвета, ножницы, клей ПВА или клей-карандаш, фломастеры коричневого и красного цвета, шаблон вазочки, простой карандаш и ластик, по 3 листа бумаги (красный, розовый и белый) и по мисочке с водой на каждого ребёнка, фартуки, корзина с цветами и огнями, презентация.
Предварительная подготовка :
Беседа «Наши любимые мамочки», рисование портрета мамы, рисование букета для мамы, прослушивание «Вальс цветов» Чайковского П. И. и Шуберта, прослушивание песен и чтение стихов о маме. Выставка работ по предварительной подготовке.
Методы и приё мы работы с детьми:
1. Наглядные (образец, показ).
2. Словесные (художественное слово, беседа).
3. Практические (выполнение поделки, опыты).
4. Здоровьесберегающие технологии (Психогимнастика, игра с мячом, физминутка, пальчиковая гимнастика) .
Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
Организационный 1. Организационный момент.
2. Психогимнастика.
3. Подвижная игра «Уборка в доме». 5 мин.
Основная часть 1. Просмотр презентации.
2. Загадка о бумаге.
3. Правила поведения в лаборатории.
4. Физминутка.
5. Опыты с бумагой.
6. Рассматривание образца и этапов выполнения.
7. Пальчиковая гимнастика «Цветы» в процессе работы.
8. Самостоятельная деятельность детей. 20 мин.
Заключительная часть 1. Итог.
2. Рефлексия
3. Чтение стихотворения «О маме». 5 мин.
Ход занятия:
В зал детей заводит «Весна» (воспитатель) под музыку.
Весна: Здравствуйте, ребята! Я – Весна и пришла к вам с волшебной корзиночкой. (Весна обращает внимание детей на красивую весеннюю корзиночку (в корзиночке спрятан сюрприз для детей по окончанию занятия).
Весна: «Какие красивые цветы! Это волшебная корзиночка! И волшебство начнётся, когда мы выполним все задания цветов. Смотрите, ребята, и правда на каждом бутоне есть задание!»
1 задание: «Улыбка»
Ребята, давайте встанем в круг.
Психогимнастика:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Весна: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
А теперь посмотрите все друг на друга и подарите свои улыбки.
Весна: Молодцы, ребята.
2 задание: «Уборка в доме»
Весна: - Какой скоро будет весенний праздник? (8 Марта)
- А кого поздравляют в этот день? (Всех женщин)
- А давайте поможем нашим мамам и бабушкам прибраться в доме!
Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в подвижную игру «Уборка в доме».
Весна: Молодцы, ребята. Вы самые весёлые и трудолюбивые помощники.
3 задание: «Подарок маме»
Сегодня мы изготовим в подарок маме – открытку.
Основная часть:
А чтобы узнать историю открытки, мы с вами сейчас посмотрим презентацию. (Слайды с 1 по 11).
Ребята, чтобы узнать, что нам поможет изготовить наши открытки, нужно отгадать загадку.
«Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Неувядаемым пионом.
Она бывает и деньгами.
А что? Догадывайтесь сами!»
Ответ: (бумага)
Весна: А давайте ребята, мы с вами определим свойства бумаги. Но для этого мы пройдём в лабораторию. Прежде чем мы отправимся в лабораторию, нужно вспомнить правила безопасности! Итак, ребята, перед тем, как зайти в лабораторию, нужно… (Слайд 12)
Дети: Надеть фартуки!
Весна: А почему?
Дети: Чтобы не испачкать свою одежду и чтобы не занести пыль и микробов.
Весна: В лаборатории нельзя…
Дети: Бегать, драться, баловаться, шуметь, брать без спросу.
Весна: В лаборатории нужно…
Дети: Слушать воспитателя и выполнять задания.
Весна: Молодцы! Итак, отправляемся!
Физминутка.
«По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До доски мы добежим.
Стоп. Немножко отдохнем.
Дальше мы пешком пойдем.»
Дети надевают фартуки и проходят на свои места за стол. У каждого в тарелочке лежат по 3 листа бумаги (красный, розовый, белый, ножницы, клей. Перед каждым стоит мисочка с водой.
Весна: Итак, ребята, вы садитесь за столы. Начнём.
Опыт 1. Дети рассматривают бумагу и называют её признаки: гладкая, тонкая, цветная, лёгкая.
Опыт 2. Предложить детям сложить красный лист бумаги в несколько раз. Вывод: бумагу можно сложить.
Опыт 3. Розовый лист разрезать ножницами пополам. Вывод: бумагу можно разрезать.
Опыт 4. Одну половинку розового листа разорвать. Вывод: бумага рвётся, а значит, она непрочная.
Опыт 5. Попробовать приклеить оторванный кусочек на место. Вывод: бумагу можно склеить.
Опыт 6. Вторую половинку розового листа бумаги мнут. Вывод: бумага мнётся.
Опыт 7. Нужно подбросить квадратики белой бумаги вверх. Вывод: бумага летает, а значит, она лёгкая.
Опыт 8. Кусочки белой бумаги опускают в миску с водой. Вывод: бумага впитывает воду и, намокая, тонет.
Весна: Ну, вот свойства бумаги мы узнали. Теперь снимайте фартуки и вешайте их на спинки стульчиков.
Мы с вами сейчас посмотрим образец и поэтапное выполнение нашей открытки. (Слайды с 13 по 21)
Посмотрите на образец нашей открытки (слайд 13). Мы будем делать мимозу в вазе. Что нам нужно для изготовления нашей открытки?
(Заготовка – рамочка из макарон на бархатном оранжевом картоне формата А5 и жёлтые салфетки по числу детей, небольшие прямоугольники из бумаги зеленого цвета, ножницы, клей ПВА или клей-карандаш, фломастеры коричневого и красного цвета).
Мы на бархатном картоне оранжевого цвета рисуем коричневым фломастером веточку и разветвляемся в разные стороны (слайд 14). Далее из зелёной бумаги вырезаем листочки (слайд 15) и приклеиваем на картон (слайд 16, как показано на образце. Затем берём квадратики из салфеток (слайд 17)и катаем из них шарики (слайд 18, а потом их приклеиваем на веточку (слайд 19). Ну, а надпись написать вам помогу я.
Весна: Ну, а теперь приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей. (звучит фоновая музыка для занятий).
(В ходе самостоятельной деятельности детей мы разомнём наши пальчики).
Пальчиковая гимнастика "Цветы"
«Наши нежные цветки распускают лепестки (раскрыть пальчики)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (шевелить пальчиками)
Наши алые цветки закрывают лепестки (пальцы сжать в кулачки)
Тихо засыпают, головками качают (вращение кистями рук).»
Ну, а теперь приступаем к работе.
Итог.
- Что делали на занятии? (Открытку)
- Красиво получилось?
- Замечательные поздравительные открытки у вас получились!
- На какой праздник? (на международный женский день 8 марта).
- Кому вы подарите открытки?
- Я думаю, что ваши мамы будут рады получить в подарок на 8 марта такие открытки!
Рефлексия
Возьмите на столе свою фотографию на прищепке и прикрепите к солнышку. Если вы довольны своей работой на занятии, выберите улыбающееся солнышко. Если вы не довольны своей работой на занятии, выбери грустное солнышко. (Берут своё фото на прищепке и прикрепляют к выбранному солнышку).
Сегодняшнее занятие я хотела бы закончить стихотворением.
«О маме»
Красивые мамы — на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо…
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает…
А добрая мама прощает все это,
Красивая мама все это прощает.
Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива, по-своему, каждая мама,
Любовью своей материнской красива.
Весна: Все молодцы, ребята! Получилось очень красиво. Всем спасибо!
Посмотрите, в нашей корзиночке с цветами началось волшебство, (Весна наклоняется к цветам и слушает, что ей говорят цветы на ушко) : «Цветы нас благодарят! И в знак благодарности дарят нам весенний презент! Значит, мы сделали всё верно!»
Весна: Скажем гостям до свидания!
Литературы:
1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» - М. : 2005 г.
2. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2 – 7 лет. М. : 2009 г.
3. Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников.
М. : 2009г.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная группа). М. : 2007 г.
5. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Я. : 2007 г.
6. Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги. М. : 2010 г.