Татьяна Трошина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Кораблик»
Цель: создание условий для развития творческих способностей.
Программное содержание:
Закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру.
Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Кораблик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрации с изображением корабля, раздаточный материал (заготовки для аппликации, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
Орг. момент:
Собрались все дети в круг:
Ты – мой друг и Я – твой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (дети становятся в круг, дарят улыбку друг другу).
Присаживайтесь на стульчики.
Улыбнувшись друг другу, вы подарили частичку хорошего настроения своему товарищу. Когда рядом хороший друг, то любая беда не страшна. С другом всегда веселее. Вы согласны со мной?
Мотивационный момент:
А особенно приятно с другом путешествовать.
- Вы хотели бы отправиться в путешествие со своим другом? (ответы детей)
Скажите, а на чем можно отправиться в путь? (дети перечисляют виды транспорта)
- Молодцы! Вы назвали много видов транспорта. А на какие группы мы можем их разделить? (наземный, воздушный и водный)
- А сейчас внимательно послушайте загадку про один из видов транспорта:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль –
По волнам плывет … (корабль)
- Правильно, ребята, это корабль! К какому виду транспорта относится корабль? (водный вид транспорта). Он назван так потому, что ходит по воде. Кто управляет кораблем? (Капитан – это самый главный человек на корабле, командир корабля.)
Посмотрите и скажите, из каких частей состоит корабль? У него есть корпус, мачта, паруса.
- Хотите отправиться в путешествие на корабле? (да)
Музыкальная физминутка.
Основная часть:
- А сейчас занимаем свои места, вот мы и прибыли в судостроительный завод.
Сегодня я предлагаю вам выполнить аппликацию «Кораблик». Давайте еще раз вспомним, из каких деталей будет состоять наш кораблик и расположим его детали на доске. (приглашается ребенок к доске)
Перед вами лежит белый картон, на него мы поместим наш корабль.
- А перед тем, как начать работу, давайте сделаем пальчиковую гимнастику: «Смелый капитан»
На корабле из дальних стран (показать «корабль»)
Плывет отважный капитан (показать капитана)
Из тесной рубки у штурвала, (крутят штурвал)
В бинокль видел он немало. (смотрят в «бинокль»)
Перед тем как начать вырезать наши шаблоны, напоминаю правила работы с ножницами:
- ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;
- нельзя оставлять ножницы в открытом виде;
- нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться;
- ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
Дети вырезают: волну, парус, корпус, мачту, флажок.
- Ваши глазки устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз:
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Приклеиваем сначала корпус нашего корабля на указанную линию.
Затем клеим вертикально мачту.
Теперь давайте приклеим парус.
На мачту клеим флажок.
Сейчас мы можем наш корабль отправить в путешествие? (ответы детей)
- Правильно, нашему кораблю нужно море. Посмотрите, что я для вас приготовила (раздаю заготовки волны)
Давайте приклеим волну так, чтобы она чуть-чуть прикрывала корпус.
- Вот наш корабль и готов к путешествию. Убираем свое рабочее место.
4. Рефлексия:
Ребята, посмотрите, какие замечательные у нас получились корабли, какие интересные и красивые работы. Вы стали настоящими капитанами своих кораблей, позже вы можете отправляться в путешествие.
Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?
К какому виду транспорта мы отнесем наши корабли? (правильно, это водный вид транспорта)
Вам понравилось наше занятие? Что было самым интересным? А что было сложно для вас?
На этом наше занятие закончено, всем спасибо.