Светлана Коноплева
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Валенки для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Валенки для зайчат».
Тема: «Валенки для зайчат».
Цель: Закрепить знания детей о сезонной обуви. Способствовать развитию творческих способностей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Валенки для зайчат“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Валенки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Продолжать формировать представление детей о сезонной обуви. Познакомить детей с традиционной русской обувью – валенки. Учить детей правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться, резать широкую полоску бумаги на узкие полоски для украшения, составлять узор из полосок двух цветов, чередуя их. Продолжать учить наносить клей на всю поверхность детали, прикладывать намазанную клеем деталь к бумаге и плотно прижимать ее тряпочкой.
2. Развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. Активизировать речь детей и обогащать их словарный запас. Развивать умение различать и называть обувь мальчиков и девочек.
3. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство сострадания, самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, 4 обувные коробки (3 с настоящей обувью – сандалии, туфли, кроссовки, в 4ой - контур пары украшенных валенок из картона и по два контура белых на каждого ребенка, по 2 полоски цветной бумаги разного цвета на каждого ребенка размером 5-6см (для украшения, клей, кисточка для клея, подставка для кисточки, салфетка, подложка для работы с клеем.
Ход занятия:
- Ребята, слышите кто-то плачет? Ой, посмотрите, это зайчик… Давайте спросим почему он плачет?
- Ребята, зайчик говорит, что ему холодно, замерзли лапки у него и его друзей в лесу…
- Как вы думаете, почему у зайчиков замерзли лапки? (потому что сейчас зима, на улице холодно).
- Что мы надеваем зимой чтобы не замерзнуть на прогулке? (ответы детей)
(Повторяем алгоритм одевания на зимнюю прогулку)
- Как же нам помочь зайке? Давайте поищем ему обувь, в которой у него не будут мерзнуть лапки. Где-то у меня были коробки с обувью. Помогите, пожалуйста, их найти.
(Вместе ищем коробки. В разных местах группы спрятано 4 коробки с настоящей обувью: в 1ой коробке – сандалии (мальчика, во2ой коробке – туфли (девочки, в 3ей – кроссовки, в 4ой – контуры пары украшенных валенок из картона и контуры валенок из белого картона (по 2 на каждого ребенка). 4ую коробку находим последней.
Поочередно находим три коробки с настоящей обувью. Рассматриваем обувь, уточняем, что в каждой коробке находится пара).
- Почему зайчику не подходят сандалии/кроссовки/туфли?
- В какое время года носят эту обувь?
- Обувь эта летняя или зимняя?
- Кто носит такие туфли? (девочки)
- Кто носит такие сандалии? (мальчики)
- Можно отдать эту обувь зайке? Почему?
(Находим коробку с контурами валенок).
- Ребята, а это что за обувь?
- В какое время года ходят в валенках?
- Значит это какая обувь? (зимняя).
- Сможем мы подарить валенки зайчику?
- Не замерзнут у него лапки в валенках?
- Давайте подарим эти валенки зайке.
(Подарить валенки зайчику).
- Ребята, посмотрите, в коробке еще лежат валенки. Мы отдадим их нашему зайчику, он унесет их в лес и отдаст своим друзьям, чтобы у них тоже не мёрзли лапки.
Физкульминутка «Все захлопали в ладоши»
(движения по тексту)
Все захлопали в ладоши:
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки:
Быстро и смелее.
По коленочкам ударим:
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимаем:
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
Ну и поклонились.
- Зайчик, почему ты опять плачешь?
-Ребята, зайчик говорит, что валенки для друзей белые и совсем не нарядные…
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы валенки стали нарядными? (нужно их украсить).
- Давайте сядем за столы и украсим валенки для зайчат.
(Дети садятся за столы на свои места).
- Ребята, валенки мы будем украшать узором из полосок разного цвета. У каждого из вас на столе лежат 2 широких полоски. Рассмотрите их.
- Какого цвета полоски?
- Посмотрите, что на обратной стороне полосок проведены линии, и если по ним разрезать, то получится 4 полоски одного цвета и 4 полоски другого цвета.
Валенки надо будет украсить так, чтобы у пары был одинаковый узор. Для этого нужно аккуратно по линиям разрезать полоски, сначала разложить узор на валенках, и только потом приклеить. Не забываем, что намазывать клеем надо всю заднюю поверхность детали, чтобы полоски приклеились хорошо и не отклеились. Будьте внимательны. Работайте аккуратно, чтобы валенки для зайчат получились красивыми.
(Выполнение задания детьми).
Итог занятия.
- Ребята, покажите зайчику какие красивые валенки для его друзей у вас получились.
- По сколько валенок вы украсили? (по два)
- Как назвать два валенка? (пара)
- В какое время года носят валенки?
- Валенки — это какая обувь? (зимняя)
- Сейчас мы отдадим валенки зайчику, и он унесет их в лес своим друзьям. Они будут вам очень благодарны. Теперь их лапки не замерзнут.