Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Портрет Мурки»

Ольга Риль
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Портрет Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей в средней группе

по теме «Портрет Мурки»

Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):

Риль Ольга Николаевна

Цель: составление композиции «Портрет Мурки».

1. Задачи формирующие (образовательные):

Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Портрет Мурки“» размещена в разделах

1.1. Познавательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, о цвете (основные и оттенки).

1.2. Изобразительные: упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.

1.3. Технические: продолжать учить детей нетрадиционным способом: скручивание бумаги.

2. Задачи развития: развивать внимание, мелкую моторику рук, чувство композиции. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

3. Задачи воспитания: воспитывать аккуратность при работе клеем; вызвать желание помочь герою.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область в интеграции: речевое развитие, познавательное и коммуникативное развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Для воспитателя: мягкая игрушка – кошка, картинки с изображением кошки.

Для детей: альбомный лист, клей, ножницы, заготовки, бантик, салфетка, тарелочка, тканевая салфетка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с кошками, чтение художественной литературы «Лапки» Ю. Коринец.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

(данного этапа НОД)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Воспитатель зовет детей по именам в уменьшительно – ласкательной форме. Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: А как вы узнали, что я позвала именно вас?

Дети: Вы позвали нас по имени.

Воспитатель: Правильно, я позвала вас по имени, и вы сразу поняли к кому я обращаюсь. А вы заметили, как я произносила ваши имена?

Воспитатель: Ласково. Да, всем очень нравится, когда его ласково называют по имени. Без имени жить просто не возможно. И сегодня я в этом еще раз убедилась. Утром я рано пришла к нам в группу, еще никого не было. И вдруг я услышала, что кто-то плачет, мяукает. Кто бы это мог быть?

Дети: Котенок.

Планируемый результат

Дети заинтересованы темой

Формы реализации программы, средства, методы работы

Беседа

Игровые приемы

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Образовательные

- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, о цвете (основные и оттенки).

- упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.

- продолжать учить детей нетрадиционным способом: скручивание бумаги.

- развивать внимание, мелкую моторику рук, чувство композиции. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

- воспитывать аккуратность при работе клеем; вызвать желание помочь герою.

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Воспитатель: Я заглянула, а там плачет кошечка! Я начала жалеть ее, расспрашивать, кто ее обидел, из-за чего она так расстроилась. И она мне рассказала, что у нее нет имени. Что же делать?

Дети предлагают придумать кличку кошке.

Воспитатель: Теперь, когда мы придумали имя вот этой замечательной кошечке, давайте ее развеселим и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Котенок»

Кусается сильно котенок – глупыш

Он думает это не палец, а мышь

Но я, же играю с тобою малыш

А будешь кусаться, скажу тебе «кыш».

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок на память о нас. Как вы думаете, а что мы можем подарить?

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: А давайте создадим портрет «Мурки». Представьте что мы с вами художники.

Посмотрите на портрет Мурки внимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. Давайте их назовем.

Дети: Туловище большой треугольник. Голова круг; Уши два маленьких треугольника; Лапки полукруги. А хвост похож на овал.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, - какие фигуры у вас есть? (перечисляют).

Показ порядка работы:

1. Выберите цвет листа, на котором вы будете создавать портрет «Мурки». Это будет фон.

2. Возьмите большой треугольник для туловища котенка, он у вас готов.

3. Вырежите круг для головы котенка, для этого закругляем уголочки большого квадрата.

4. Из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно сложить квадрат по диагонали.

5. Развернуть и разрезать по сгибу.

6. Лапки котенка в форме полукруга вырезаем из квадратов среднего размера, для этого закругляем уголочки, чтобы получился круг.

7. Разрезаем круг пополам на два полукруга, так готовим четыре лапки.

8. Вырезаем и наклеиваем кошечек на лист бумаги.

9. Дети выполняют работу.

10. Делаем хвостик. Берем на подносе белый прямоугольник. Из него сделаем хвост.

Я вас сейчас научу, а вы смотрите внимательно. Нужно сжать и перекрутить, этот белый прямоугольник, и приклеить хвост на нужное место.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и подумайте, чем мы можем украсить портрет «Мурки»?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, бантиком. Посмотрите, как я умею делать бантик. А хотите, я и вас научу?

Нужно взять прямоугольник любого понравившегося вам цвета, и перекрутить его на середине.

Воспитатель: А вот теперь вы можете украсить портрет «Мурки», прикрепив бантик. А вот куда вы его прикрепите, вы должны придумать сами.

Дети приклеивают бантики.

Воспитатель: А теперь нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы.

Дети выполняют задание.

Планируемый результат

Сформировано представление о портрете Мурки.

Дети проявляют самостоятельность при работе с ножницами, умеет составлять портрет мурки.

Формы реализации программы, средства, методы работы

Объяснение и показ способов выкладывания и наклеивания.

Наглядные действия воспитателя.

Анализ промежуточных результатов процесса изготовления аппликации и побуждение к самоконтролю.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату.

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Итог: Дети дарят подарки кошечке и анализируют, чей портрет им понравился больше, почему, у кого аккуратнее получилось?

Воспитатель: Ребята, мне только что «Мурка» сказала, что вы ее очень порадовали подарками, которые вы для нее сделали.

Планируемый результат

Портрет Мурки.

Самооценка собственной деятельности.

Формы реализации программы, средства, методы работы

Диалог.

Обыгрывание.

Публикации по теме:

«В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. «В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «В гостях у кошки Мурки» Цель: Развитие образного мышления.

Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации из природного материала в средней группе «Портрет Осени»Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации из природного материала в средней группе «Портрет Осени» Образовательные задачи: -Создать у детей эмоциональный настрой, ощущение радости от яркости,нарядности цветовой гаммы осени -Учить.

Конспект НОД по новогодней аппликация в средней группе «Портрет Деда Мороза»Конспект НОД по новогодней аппликация в средней группе «Портрет Деда Мороза» Конспект НОД новогодняя аппликация в средней группе: «Портрет Деда Мороза» Цель: Учить создавать выразительный образ Дед Мороза, по возможности.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Портрет мамы с букетом цветов»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Портрет мамы с букетом цветов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной разновозрастной группе на тему «Портрет мамы с букетом.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы» Цель: Рисование портрета мамы. Задачи: -закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета; -вызвать у детей желание.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет мамы» Цели : знакомство с портретом; рисование портрета мамы. Задачи: воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства;.

Конспект НОД в технике обрывной аппликации «Портрет мамы» в подготовительной группеКонспект НОД в технике обрывной аппликации «Портрет мамы» в подготовительной группе Портретная аппликация – довольно сложная поделка, особенно если важно добиться сходства с оригиналом. Дети научатся создавать своими руками.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Портрет Осени»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Портрет Осени» Конспект занятия: Апликация «Портрет ОСЕНИ» Тема занятия: Аппликация из листьев «Портрет Осени» Цель: Формирование всесторонне развитой.

Конспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в средней группе Здравствуйте дорогие мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию. По плану стоит такая непростая тема «Портрет.

Мастер-класс по аппликации «Портрет моего папы» в младшей-средней группеМастер-класс по аппликации «Портрет моего папы» в младшей-средней группе Указом президента Российской Федерации №573 от 04.10.2021 в нашей стране учрежден праздник "День отца". Отныне он будет отмечаться каждое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Портрет Мурки»
Опубликовано: 16 января 2022 в 13:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе «Портрет Мурки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Риль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД