Ольга Риль
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Портрет Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей в средней группе
по теме «Портрет Мурки»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):
Риль Ольга Николаевна
Цель: составление композиции «Портрет Мурки».
1. Задачи формирующие (образовательные):
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Портрет Мурки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
1.1. Познавательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, о цвете (основные и оттенки).
1.2. Изобразительные: упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
1.3. Технические: продолжать учить детей нетрадиционным способом: скручивание бумаги.
2. Задачи развития: развивать внимание, мелкую моторику рук, чувство композиции. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
3. Задачи воспитания: воспитывать аккуратность при работе клеем; вызвать желание помочь герою.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область в интеграции: речевое развитие, познавательное и коммуникативное развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: мягкая игрушка – кошка, картинки с изображением кошки.
Для детей: альбомный лист, клей, ножницы, заготовки, бантик, салфетка, тарелочка, тканевая салфетка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с кошками, чтение художественной литературы «Лапки» Ю. Коринец.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи
(данного этапа НОД)
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
Воспитатель зовет детей по именам в уменьшительно – ласкательной форме. Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: А как вы узнали, что я позвала именно вас?
Дети: Вы позвали нас по имени.
Воспитатель: Правильно, я позвала вас по имени, и вы сразу поняли к кому я обращаюсь. А вы заметили, как я произносила ваши имена?
Воспитатель: Ласково. Да, всем очень нравится, когда его ласково называют по имени. Без имени жить просто не возможно. И сегодня я в этом еще раз убедилась. Утром я рано пришла к нам в группу, еще никого не было. И вдруг я услышала, что кто-то плачет, мяукает. Кто бы это мог быть?
Дети: Котенок.
Планируемый результат
Дети заинтересованы темой
Формы реализации программы, средства, методы работы
Беседа
Игровые приемы
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Образовательные
- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, о цвете (основные и оттенки).
- упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
- продолжать учить детей нетрадиционным способом: скручивание бумаги.
- развивать внимание, мелкую моторику рук, чувство композиции. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
- воспитывать аккуратность при работе клеем; вызвать желание помочь герою.
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
Воспитатель: Я заглянула, а там плачет кошечка! Я начала жалеть ее, расспрашивать, кто ее обидел, из-за чего она так расстроилась. И она мне рассказала, что у нее нет имени. Что же делать?
Дети предлагают придумать кличку кошке.
Воспитатель: Теперь, когда мы придумали имя вот этой замечательной кошечке, давайте ее развеселим и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Котенок»
Кусается сильно котенок – глупыш
Он думает это не палец, а мышь
Но я, же играю с тобою малыш
А будешь кусаться, скажу тебе «кыш».
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок на память о нас. Как вы думаете, а что мы можем подарить?
Дети предлагают разные варианты.
Воспитатель: А давайте создадим портрет «Мурки». Представьте что мы с вами художники.
Посмотрите на портрет Мурки внимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. Давайте их назовем.
Дети: Туловище большой треугольник. Голова круг; Уши два маленьких треугольника; Лапки полукруги. А хвост похож на овал.
Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, - какие фигуры у вас есть? (перечисляют).
Показ порядка работы:
1. Выберите цвет листа, на котором вы будете создавать портрет «Мурки». Это будет фон.
2. Возьмите большой треугольник для туловища котенка, он у вас готов.
3. Вырежите круг для головы котенка, для этого закругляем уголочки большого квадрата.
4. Из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно сложить квадрат по диагонали.
5. Развернуть и разрезать по сгибу.
6. Лапки котенка в форме полукруга вырезаем из квадратов среднего размера, для этого закругляем уголочки, чтобы получился круг.
7. Разрезаем круг пополам на два полукруга, так готовим четыре лапки.
8. Вырезаем и наклеиваем кошечек на лист бумаги.
9. Дети выполняют работу.
10. Делаем хвостик. Берем на подносе белый прямоугольник. Из него сделаем хвост.
Я вас сейчас научу, а вы смотрите внимательно. Нужно сжать и перекрутить, этот белый прямоугольник, и приклеить хвост на нужное место.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и подумайте, чем мы можем украсить портрет «Мурки»?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, бантиком. Посмотрите, как я умею делать бантик. А хотите, я и вас научу?
Нужно взять прямоугольник любого понравившегося вам цвета, и перекрутить его на середине.
Воспитатель: А вот теперь вы можете украсить портрет «Мурки», прикрепив бантик. А вот куда вы его прикрепите, вы должны придумать сами.
Дети приклеивают бантики.
Воспитатель: А теперь нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы.
Дети выполняют задание.
Планируемый результат
Сформировано представление о портрете Мурки.
Дети проявляют самостоятельность при работе с ножницами, умеет составлять портрет мурки.
Формы реализации программы, средства, методы работы
Объяснение и показ способов выкладывания и наклеивания.
Наглядные действия воспитателя.
Анализ промежуточных результатов процесса изготовления аппликации и побуждение к самоконтролю.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату.
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
Итог: Дети дарят подарки кошечке и анализируют, чей портрет им понравился больше, почему, у кого аккуратнее получилось?
Воспитатель: Ребята, мне только что «Мурка» сказала, что вы ее очень порадовали подарками, которые вы для нее сделали.
Планируемый результат
Портрет Мурки.
Самооценка собственной деятельности.
Формы реализации программы, средства, методы работы
Диалог.
Обыгрывание.