Светлана Уруспаева
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Машины на улице города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторить дорожные правила
Задачи:
Образовательные
- закрепить представления детей о правилах безопасного поведения на улице города,
- познакомить с правилами поведения в транспорте;
- активизировать речь детей
- продолжать учить создавать изображения машин и светофора с помощью аппликации, закреплять навык приклеивания полученного изображения.
Развивающие:
- развивать композиционные умения при размещении изображения на листе бумаги;
- развивать память, внимание,
- развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Машины на улице города“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Материал: иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки, клей, готовые фигуры для создания аппликации, половинки альбомных листов по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие с загадывания загадок:
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход) Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем,
Что нам они велят.
(Дорожные знаки)
Вот стоит на мостовой
Рослый, строгий постовой.
Кружит, вертит головой,
Всем прохожим говорит:
«Путь сейчас для вас открыт!»
(Регулировщик) Одна нога, три глаза.
(Светофор)
Воспитатель: Посмотрите на рисунки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход?
Воспитатель:
- Как нужно вести себя на улице?
- Какие правила поведения на улице вы знаете?
- Соблюдаете ли вы эти правила?
Посмотрите на картинку и определите, кто ведет себя на улице правильно, а кто – нет.
Воспитатель читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас несется скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»? (Это я, это я, это все мои друзья)
Воспитатель: Ребята, что такое общественный транспорт? Общественный транспорт существуют для перевозки пассажиров. К ним относятся: автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, поезд и др. Ребята, а как нужно себя вести в транспорте? Нельзя бегать по салону и кричать. Нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами. Нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки. Нельзя толпиться у дверей автобуса или трамвая. Перед тем как войти, сначала пропустите тех, кто выходит. Нельзя отвлекать водителя во время движения. Нельзя высовываться из окна.
А для пассажиров тоже
Правил всяких есть немало.
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить, как попало!
Надо проходить вперед,
Не задерживать народ, Возле двери не стоять,
Выходящим не мешать.
И за поручни держаться,
Стоять прямо, не кривляться,
Старшим место уступать –
Старших нужно уважать.
Воспитатель показывает проблемную ситуацию в картинке, а дети должны определить кто из детей правильно себя ведет в транспорте, а кто нет.
Игра «Можно или нельзя».
Воспитатель бросает мяч и задает вопрос, а ребенок должен сказать, можно так поступать или нет.
- Играть в мяч на проезжей части дороги.
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
- Высовываться в окна трамвая.
- Бегать по автобусу.
- Обходить автобус сзади.
- Обходить трамвай спереди.
- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.
Воспитатель показывает детям как из разных геометрических фигур создать дорожную композицию (светофор и грузовик). Приглашает детей к рабочим местам и предлагает им повторить тоже самое на своих листках. Далее дети наклеивают части светофора и грузовика на свои листочки.