Шишкина Анастасия Ивановна
Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике с использованием круп для детей с ЗПР «Пушистые цыплятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике с использованием круп для детей с ЗПР «Пушистые цыплятки»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой аппликации с использованием круп.
Задачи:
Образовательная:
• формировать умение заполнять свободное пространство изображения нетрадиционным материалом- пшеном;
•реализовать самостоятельную творческую деятельность;
Развивающая:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике с использованием круп для детей с ЗПР „Пушистые цыплятки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• развивать творческое мышление и воображение при создании работы;
• развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости;
• развивать художественные навыки и умения, художественный вкус;
Воспитательная:
• воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике аппликации крупой, аккуратность в работе с материалами, используемыми для нетрадиционной техники рисования.
Здоровьесберегающая:
• развитие физических качеств, двигательных умений и навыков;
• предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения;
• развитие мелкой моторики пальцев рук.
НОД
1. Организационный момент:
Приветствие:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской …
Дети. курице. (Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
Дети выполняют приветствие по показу воспитателя.
- Ребята, сегодня утром, идя в детский сад, я встретила почтальона, который передал мне вот это письмо.
Хотите узнать, что в нем? Чтобы его прочитать сначала нужно узнать, кто же его прислал? Мы сможем узнать это, собрав пазл, который я для вас приготовила, он перед вами на столе!
-Правильно ребята, молодцы, это мама курочка. Вот мы и узнали от кого письмо. Давайте его прочитаем! Слушайте внимательно: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я курочка, мама маленьких цыпляток, которые скоро появятся из яичек, лежащих у меня в гнездышке! Ребята, но дело в том, что ещё ранняя весна, и на улице ещё ветер и часто капает дождик, моим маленьким цыпляткам будет холодно, пока у них не вырастут перышки. Я хочу попросить вас побыть волшебниками и смастерить моим деткам пушистые жилеточки! Поможете мне?»
- Ребята, что же нам делать, как помочь маме курочке? Мы с вами не волшебники, но я предлагаю вам попробовать очень необычный способ аппликации, который поможет нам сделать цыпляткам пушистые жилеточки.
- Посмотрите, на столе я приготовила для вас корзинку. Давайте рассмотрим, что в ней? (несколько видов круп)
Рассматривают. Делают предположения.
-Правильно ребята, это- крупы. Что вы о них знаете?
Ответы детей.
-Да, совершенно, верно, из них варят каши, готовят разные блюда, а также ими можно кормить домашних птиц.
-Молодцы ребятки! А вот о крупах, я хочу ещё кое- что вам рассказать- с их помощью можно делать различные аппликации и рисунки! И вот сейчас мы с вами и сделаем для наших цыплят пушистые жилетки. Скажите- ка мне ребята, какого цвета цыплята?
Ответы детей.
-Правильно, желтого! Какая крупа у нас такого цвета?
Ответы детей.
-Правильно, молодцы! Мы будем делать нашу аппликацию крупой из пшена, но аппликацию не обычную, а очень интересным способом, для которого нам совсем не понадобиться клей!
2. Основная часть:
На столах у детей подносы; миски с пшеном; вырезанные заготовки цыплят из картона, обклеенные заранее двусторонним скотчем; фон на который приклеиваются цыплята; гуашь черного и красного цвета и ватные палочки.
- Смотрите внимательно: - Ребята, возьмите в ручки ваши заготовки цыплят, на оборотной стороне вы видите маленький кусочек скотча, снимаем его и приклеиваем нашего цыпленка на фон- полянку. Молодцы! Затем снимем защитный слой скотча с цыплят и насыпаем на них пшено, стряхиваем излишки на поднос. Вот так.
Объясняю и последовательно показываю действия.
- Теперь ребята, приступаем к работе. Сейчас вы увидите, как преобразятся наши цыплята.
Для того чтобы у нас все получилось, давайте разомнем наши пальчики:
Выполняют действия по показу воспитателя.
Пальчиковая гимнастика
Цыплята
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
Хлопают в ладошки.
-А теперь, ребята, приступайте к работе.
- Молодцы хорошо справились с этим заданием, наверно вы немного устали, предлагаю вам размяться.
Физкультминутка «» (с использованием телевизора).
Выполняют действия по показу воспитателя.
- Немного отдохнули, а теперь продолжим наше волшебное занятие. Теперь необходимо обозначить, где же у наших цыплят глаза. Возьмем ватные палочки, окунем в гуашь и нарисуем нашим цыплятам глазки, клюв и лапки. Глазки и лапки у нас будут черного цвета, а клювик- красного.
Действуют по показу воспитателя, выслушав объяснения.
- Ребята, пока наши работы подсыхают, расслабим наши глазки.
Действуют по показу воспитателя.
Гимнастика для глаз:
Мы играли, рисовали
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
3. Рефлексия заключительная часть:
- Ребята, давайте разложим наши работы на столе и рассмотрим их. Посмотрите, какими красивыми стали ваши цыплята, теперь они точно не замерзнут, пока у них отрастают перышки! Какого цвета получились наши жилетки? Правильно, жёлтенькие! Благодаря какой технике аппликации наши цыплята одели пушистые жилетки? Правильно, «Аппликация крупой».
- Молодцы, у наших цыплят получились замечательные жилетки.
- Ребята, а вам понравилось выполнять эту работу? У меня появилась отличная идея, мы с вами продолжим такую деятельность в группе и научим своих друзей. На этом наше занятие заканчивается, до свидания!