Лаура Жулмуканова
Конспект занятия по аппликации с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение.
Конспект занятия в старшей группе нетрадиционная аппликация «Зёрнышко к зёрнышку»
Подготовила: воспитатель Жулмуканова Л. С.
Цель: Научить детей выполнять подделку, используя нетрадиционную технику выполнения (из круп, зёрен, семян).
Задачи:
- закреплять знания названий зёрен и круп, семян;
Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием круп в старшей группе „Зёрнышко к зёрнышку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- продолжать работу в рамках проекта «Хлеб – всему голова»;
- воспитывать у детей интерес, сочувствие к игровым персонажам и желание им помочь;
- развивать мелкую моторику в процессе изготовления аппликации;
- развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас;
- продолжить работу по развитию пространственной ориентировки; глазомера;
- воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость;
- вызвать у дошкольников удовлетворение результатом своей работы и работой своих товарищей;
- воспитывать работать коллективно, закреплять общие интересы;
Оборудование: игрушка мышка, готовый шаблон (мешочек) из цветного картона, кисти, клей, крупа (рис, горох, гречка, пшено, семена (семечки подсолнечника, фасоли, арбуза, зёрна (пшеница, рожь, овёс).
Ход урока:
Воспитатель: Ребята, вот и наступила осень. С полей собрали урожай зерна. Какие виды зерна вы знаете?
Дети: ответы.
Воспитатель: Какой главный продукт на столе. Без которого нельзя завтракать, обедать, ужинать?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, хлеб! А какой главное блюдо варят на завтрак?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, каша! А из каких круп вариться каша?
Дети: ответы.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете угадать, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
Боится кошки. (мышка)
Правильно ребятки это мышка
Беседа про мышку:
21 ноября – Международный день мыши. Мыши – это маленькие проворные грызуны, которые часто встречаются нам только в сказках и мультфильмах. В реальной жизни они стараются оставаться как можно незаметнее для окружающих. Особенно для людей и кошек.
Какая мышка большая или маленькая?
Какая шубка у мышке? Какого цвета?
Где живет мышка?
Как пищит мышка? Давайте вместе с вами попищим.
Кого боится мышка больше всего?
Чем питается мышка? Что больше всего любят мышки?
Мы с вами проведем небольшую физминутку.
Физминутка:
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитируем)
Мышка что-то увидала (Руки за голову не большой наклон вперед)
Посмотрела постояла и дальше побежала (имитируем)
Ну вот отдохнули теперь садимся на свои места.
Воспитатель: Ребята, с наступлением осенних холодов и уборкой урожая с полей, мышка не успела запастись на зиму. В её кладовой остались только пустые мешочки под крупу, зёрна и семена.
Давайте мы с вами поможем нашей мышке сделать заготовки.
Сейчас мы с вами наполним их крупой и подарим их нашей мышке.
А для этого, давайте пройдём в центр науки и естествознания и возьмём крупы, зёрна и семена.
Дети: проходят к центру, рассматривают и трогуют на ощупь природный материал, называют крупы, зёрна, семена.
Продуктивная деятельность: нетрадиционная аппликация.
Проведена инструкция по технике безопасности, правилам поведения за столом.
Аккуратно наносим клей и посыпаем ровным слоем крупу.
Посмотрите какие вы молодцы сколько подарков мы сделали. Мышка очень рада.
Рефлексия: дети выставляют полные мешочки на полки в кладовую мышки. «А у мышки, у полёвки – 33 кладовки».