Ольга Потапова
Конспект НОД по аппликации для детей младшего возраста «Украсим ёлочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания.
- Обогащать словарный запас существительными, обозначающими название предметов и прилагательными: мягкий, пушистый, нарядная. Продолжать закреплять знания о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).
- Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие.
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей младшего возраста „Украсим ёлочку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихов о зиме, о ёлочке, рассматривание картин красочных иллюстраций и новогодних ёлочных игрушек, обратить внимание детей на то, что ёлочные украшения разного цвета, формы на их яркость, красоту.
Материал: иллюстрации с изображение елки, игрушка снегирь, вырезанная из картона маленькая ёлочка, украшения-бусы для ёлки разных цветов, салфетки для вытирания рук.
Методика проведения:
В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная шарами. Вокруг ёлки полукругом расставлены стульчики.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая красавица – ёлочка стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим. (Дети садятся на стульчики.)
Какой скоро будет праздник? Что украшают перед новым годом? На нашей ёлочке тоже много шаров. Какого цвета шары? Сколько синих шаров на нашей ёлке? (много). Сколько красных? Сколько больших? Сколько маленьких?
Воспитатель: Рассмотрим самый большой шар. Какой он формы? (круглый). Какого цвета?
Послушайте, стихотворение о ё лке:
Ёлка
Ах, какой наряд у ёлки
В день последний декабря!
Как среди её иголок
Празднично шары горят!
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая история приключилась в зимнем лесу. Повстречались зайчик, белочка и лисёнок на лесной полянке, возле красивой ёлочки и захотелось им украсить её к Новому году. Думали, гадали, чем же украсить ёлочку, ведь в лесу только белый снег. У белочки есть шишки, орешки, сушенные грибочки, но этого мало - это будет не нарядно. Мимо пролетал снегирь, он услышал, о чем говорят лесные жители и рассказал им, что пролетал мимо детского сада и видел в окно какая нарядная ёлочка там стоит. Сегодня рано утром снегирь пролетал к детскому саду и попросил передать просьбу лесных зверят, помочь деток украсить ёлочку и для них. Поможем ребята?
А чтобы наши пальчики хорошо работали давайте сделаем гимнастику для пальцев.
Пальчиковая гимнастика:
Жил-был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (ушки-ладошки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (качают головой)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая ёлочка красивая, пушистая, но на ней нет новогодних украшений. Давайте украсим её, чтобы зайчики и лисички дружно встретили новый год.
Воспитатель раздаёт детям ёлочки и бусы. Дети выбирают, какое украшение, они хотят наклеить (наклейки-бусы, называют цвет ёлочной игрушки.
Воспитатель:
Ярко звездочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят -
Замечательный наряд!
Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои ёлочки. Как красиво они украшены! Как хорошо мы вместе поработали, теперь и лесные звери будут радоваться Новому году.
А сейчас мы приводим рабочее место в порядок.
Вы – молодцы!