Антонина Николаевна Хохлова
Конспект занятия по аппликации «Украсим чашку»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация
(Развитие продуктивной
деятельности)
Тема: «Украсим чашку»
(конспект занятия)
Задачи: Научить детей делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики пальцами, а затем, скатывая их между ладонями, учить создавать узор для украшения чашки, используя жгутики и шарики; продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего, художественно-творческие способности; закрепить знания основных цветов: красный, синий, желтый; развивать мелкую моторику рук, пространственные отношения: вверху, внизу, между.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Художественное творчество,
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Украсим чашку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
Социализация, Познание
Виды деятельности: Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Средства реализации: На каждого ребенка шаблон чашки желтого цвета, квадратики гофрированной бумаги красного цвета, жгутики из гофрированной бумаги синего цвета, клей, кисточки для клея, подносы, куклы.
Воспитатель: (Организует игровой момент)
Сейчас у нас будет занятие по аппликации. К нам пришли в гости игрушки: куклы Маша, Таня, Катя и Полина.
А когда приходят гости, то их приветливо встречают и угощают чаем.
А вот мы с вами сегодня будем украшать чашки для наших гостей.
(организует просмотр чашек)
Дети: (рассматривают образцы чашек, отвечают на вопросы)
Воспитатель: Это что? (чашки)
Одинаковые (разные)
Что у них разное (размер, цвет, узор)
А вот свои чашки мы будем украшать вот так
(показывает образец)
Давайте внимательно рассмотрим как украшена чашка. Вверху и внизу – синяя полоска, а между полосками красные горошины.
(показывает порядок выполнения работы).
Сейчас я покажу как сделать такой же узор на ваших чашках.
1-й Этап:
Сначала я приклею длинный синий жгутик вверху чашки. Мы их сделали раньше.
У меня на подносе 2 синих жгутика. Я беру длинный и прикладываю к чашке вверху. Вот так. Теперь это место где он лежал я промазываю клеем от одного края чашки до другого. Вот так. Прикладываю жгутик и крепко прижимаю его всеми пальцами.
Теперь я беру короткий жгутик и прикладываю его к нижней части чашки, вот сюда. И снова это место промазываю клеем где он лежал, от одного края чашки до другого и крепко прижимаю жгутик. Крепко-крепко, вот так!
(самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Физкультминутка!
А сейчас немного разомнемся.
Два хлопка над головой – раз-два,
Два хлопка перед собой – раз-два,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем
(2 раза)
Воспитатель: 2-й Этап
(Воспитатель показывает изготовление и приклеивание шариков)
Посмотрите, дети, на свои чашки. Что нам осталось сделать?
Правильно! Украсим середину горошинами!
Сейчас я вам покажу как их сделать.
Я беру с подноса красный квадратик, пальчиками сжимаю его. Внимательно смотрите на мои пальцы! А потом раскатываю этот комочек между ладошками круговыми движениями.
И так я сделаю много шариков-горошинок.
(дети выполняют)
А теперь сделаю клеем точечку и приклею на нее горошину!
Еще делаем точечку и еще горошину. И так по всей чашке, между жгутиками.
Давайте повторим, что мы будем делать?
(шарики-горошинки).
Как мы их будем делать?
(из бумаги, сминать пальчиками и раскатывать между ладошками)
А потом?
(делать клеем точечку и приклеивать к ней шарик-горошинку)
Начинайте делать шарики-горошинки и украшайте ими свои чашечки.
Как вы считаете, какие у вас получатся чашечки, красивые?
(по мере выполнения вывешивает работы, проводит беседу)
Какие красивые чашки у вас получились!
Вам нравятся?
А вам, наши гости?
Я думаю, они с удовольствием попьют чай из наших чашек!
Мы все прекрасно справились с работой! Молодцы!
Воспитатель: А. Н. Хохлова