Ирина Самсонова
Конспект интегрированной НОД по аппликации в логопедической группе «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветочная поляна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1 «Вишенка»
города Энгельса
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по аппликации
в подготовительной к школе группе на тему :
«Цветочная поляна»
Разработала и провела:
воспитатель Самсонова И. В.
Дата проведения: 25.04.2013г
г. Энгельс, 2013
Цель:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по аппликации в логопедической группе „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
- Расширять представления о насекомых – бабочках. Учить детей различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, лимонница).
- Поощрять применять разные приемы: обрывание бумаги, наклеивание изображений частично, создавая иллюзию передачи объема (при создании образа бабочки);
- продолжать развивать коллективное творчество.
- напомнить детям о том, что рвать растения и ловить насекомых нельзя (в природе все взаимосвязано - вредные насекомые для человека могут быть пищей для земноводных).
- воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, уточнить правила поведения за столами.
Активизировать в речи детей слова: насекомые, бабочка-крапивница, лимонница, капустница, наклеиваем, прием обрывания.
Воспитывать умение действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять.
Материал: ноутбук, телевизор, магнитофон, магнитная доска, кусочки цветной бумаги разного цвета, разной фактуры на общем подносе; поднос с заготовками цветов разного цвета и размера; «цветочная поляна» на доске, розетки – подносы -8 штук, кисточки -8 штук, клеенки - 8 штук, простые карандаши – 8 шт., тарелочки -8 штук.
Предшествующая работа:
1. Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Насекомые».
2. Оформление настольного театра «Муха – цокотуха» совместно с детьми и родителями.
3. Вырезание детьми цветов и листьев из бумаги в совместной деятельности.
4. Игры с наклейками: журнал «Букашки» ООО «Стрекоза» 2011г.
5. Рассматривание дидактического материала «Насекомые» ООО «Стрекоза» 2011г.
Литература:
1. О. Л. Скоролукова «Цветущая весна. Травы». ООО «Издательство «Спекторий» 2003г.
2. И. А. Лыкова «Лужок», «Лепка и аппликация» Издательство дом: «Парануз» 2003г.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Н. А. Васильевой М., 2010г.
Методические приемы:
1. Художественное слово: загадка о бабочке.
2. Использование презентации с изображением бабочек: капустницы, лимонницы, крапивницы.
3. Вопросы к детям.
4. Показ ребенком создания образа приемом обрывания бумаги.
5. Использование музыкального сопровождения.
6. Самостоятельная деятельность детей (в ходе ее напоминание, контроль, помощь).
7. Анализ деятельности детей.
8. Чтение стихотворения «Бабочка»
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
Педагог: - Ребята, внимательно послушайте загадку и отгадайте её :
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. Кто это? (Бабочка.)
-Почему вы решили, что в загадке говорится о бабочке? (потому что бабочки летают над цветами, их крылья похожи на веер). Вероника, ты согласна с ответом Леши?
Педагог: - Проверим ваш ответ, посмотрите на экран (слайд 1). Как много в природе различных бабочек. Они летают, кружатся, порхают.
Презентация о бабочках: (лимонница, крапивница, капустница).
-Лишь только делает свои первые шаги весна, в наших краях зацветает верба. Желтые пушистые сережки манят к себе первых насекомых, тех, кто любит полакомиться цветочной пыльцой. Как называется бабочка, которая села на сережку вербы? (лимонница). Какого цвета крылья у лимонницы? У бабочек две пары крыльев, они покрыты мелкими чешуйками. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар. Как называется бабочка, которая сидит на цветке? (крапивница)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
На следующем сладе мы видим другую бабочку. Вы можете её назвать? (правильно, это капустница).
Педагог: - Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь природу? (ответы детей)
Педагог: -У нас в группе тоже находится красивая цветочная поляна. Но кого же не хватает на ней? (бабочек). Сейчас, я предлагаю вам, превратится в модельеров и придумать яркий красочный наряд для бабочки. На столе я приготовила вам силуэты разных бабочек. - А сейчас выберите материал и пройдите в нашу мастерскую.
Физминутка: Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз- росой она умылась
Два- изящно покружилась
Три- нагнулась и присела
На четыре –улетела!
Педагог: - Ребята, давайте рассмотрим, как последовательно украсить нашу бабочку. Хочу обратить ваше внимание на то, что узоры должны располагаться симметрично относительно брюшка бабочки. Вначале, мы выделяем голову и брюшко, затем придумываем узор для бабочки и рисуем простым карандашом. Далее мы аккуратно промазываем клеем те части, на которые будем наклеивать цветную бумагу. Скажите, каким способом мы будем делать (способом обрывания.
Педагог: - Все готовы к работе? Чтобы наши пальчики хорошо работали – мы с ними поиграем, выполним пальчиковую гимнастику.
«Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел».
(Самостоятельная работа детей под музыку).
Педагог: - Ну вот и готово. Как красиво! Полянка получилась не только веселой и яркой- она стала сказочной.
Чтение стихотворения (читает ребенок)
Бабочка мило порхнула
Села на яркий цветок
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок
Громко кричать перестану
Братец мой тоже молчит
Бабочку трогать не стану
Пусть куда хочет летит!
Анализ работ.
Педагог: - Как вы считаете, вы справились с работой? Какое настроение вызывает наша поляна? Какие бабочки опустились на цветы? Какое настроение у твоей бабочки, Лева? Как ты изобразила бабочку, Амина? О чем мечтает твоя бабочки, Гера? Почему, Маша, ты расположила свою бабочку именно на этом цветке? Чем тебе нравится поляна, Максим? А как вы думаете, смогли бы вы в одиночку так украсить поляну?
Педагог: - Да мне понравилось, как вы все дружно работали! Работа у дружных спорится, поэтому нам удалось восстановить красоту поляны.
Ребята! Вы очень творчески потрудились, и мне хотелось бы подарить вам вот таких прекрасных бабочек. Пусть вместе с вами они любуются нашей цветочной поляной