Екатерина Зямкина
Конспект НОД по аппликации «В гостях у режиссёра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с основами мультипликации.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знание детей о мультипликации;
- формировать представление детей о киностудии;
- расширять кругозор детей;
- активировать и обогащать словарный запас детей, речевую активность, коммуникативное умение, необходимые для успешного развития общения.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, конструктивные способности детей на примере выполнения задания по моделям;
- способствовать развитию креативных способностей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к искусству.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „В гостях у режиссёра“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание картинок, просмотр мультфильмов.
Словесный: беседа о создании мультфильмов, беседа вопрос- ответ, проговаривание волшебных слов, итог занятия.
Практический: изготовление очков 3D.
Игровой: игровые мотивации «Путешествие на киностудию», «Путешествие в кинотеатр», д/и «Доскажи словечко», д/и «Собери сюжет», физкультминутка, гимнастика для глаз «Ёжик».
Материал и оборудование:картинки с изображением сюжета из мультфильмов, заготовка из картона, цветной пластиковый материал, скотч, разнос, ножницы, салфетки (влажные и сухие, имитация киностудии, кинотеатра, мольберт, ТСО, билеты для посещения кинотеатра.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Меня зовут Екатерина Александровна. Я работаю в детском доме творчества. Моя профессия называется- режиссер.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, где происходят удивительные чудеса. Но вот какие - вы догадаетесь сами. А сейчас мы закроем глаза и произнесем волшебные слова.
«Раз, два, три- покружись,
И в путешествие окунись»
Воспитатель: Добро пожаловать. Как вы думаете, где мы с вами очутились?
Дети: В киностудии.
Воспитатель: А что делают на киностудии?
Дети: Снимают кино, мультфильмы.
Воспитатель: Правильно. А сейчас явам предлагаю поиграть в игру.
Д/и «Доскажи словечко»
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Дети, а как называются ваши любимые мультфильмы и почему они вам нравятся?
Дети: «Маша и медведь», «Чебурашка и крокодил Гена», «Ну, погоди»
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами побеседуем о том, как создаются мультфильмы.
Воспитатель: А как вы считаете, кто работает над созданием мультфильмов?
Дети:мультипликаторы, режиссеры, операторы, звукорежиссеры, сценарист, автор сценария, директор картины, художник, аниматор, исполнитель песен.
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, с чего нужно начинать создавать мультфильм?
Дети: идеи, сюжеты, выбор сказки, выбор картинок.
Воспитатель: И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Собери сюжет»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где разложен материал для игры.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.
Воспитатель: Дети, вы все любите смотреть мультфильмы. И знаете, что многие мультфильмы сняты в формате 3D. А что нужно для того, чтобы посмотреть мультфильм в формате 3D?
Дети: Очки 3D.
Воспитатель:А когда вы наденете очки, чем отличается просмотр обычного мультфильма от формата 3D?
Дети:В формате 3D мультфильм кажется реальностью.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в мастерскую нашей киностудии для изготовления очков 3D. Но перед этим мы выполним физкультминутку, которая называется
Физкультминутка.
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три
Все гримасами замри
Раз, два, три.
Выполнение практической работы. (Звучит музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Дети, а сейчас я вам предлагаю отправиться в кинотеатр и просмотреть мультфильм, используя очки. Специально для вас я приобрела билеты (звучит музыка «Песня о кино» слова Ф. Хитрук, музыка= А. Зацепин). Занимайте свои места. Но перед тем как мы приступим к просмотру мультфильма, выполним зрительную гимнастику.
Гимнастика для глаз «Ёжик»
Ходил ёжик по полянке,
Он искал грибы, опятки.
Глазки щурил, открывал
Но грибов не увидал
Вверх смотрел он, вниз глядел
Сам тихонечко пыхтел
Смотрел влево, смотрел вправо
Вдруг увидел гриб на славу!
Оглянулся он еще
Через левое плечо
Через правое еще
Ёж затопал по тропинке
И грибок унес на спинке!
Просмотр мультфильма.
Воспитатель: А сейчас вам пора возвращаться в свой детский сад. Произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три- покружись,
И снова в группе очутись»
Итог занятия:
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В киностудии, в кинотеатре, в мастерской.
Воспитатель: В какие игры играли?
Дети: Игра «Доскажи словечко», «Собери сюжет».
Воспитатель: А чем запомнилось вам наше путешествие?
Дети: Изготовление очков 3D.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Было очень приятно с вами познакомиться и работать. Но к сожалению нам пора расставаться, наше занятие подошло к концу.