Хабарова Наталья
Конспект НОД по аппликации «Украсим шляпку» для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
«Ромашка» пос. Расково
НОД по аппликации «Украсим шляпку»
для средней группы
детского сада «Ромашка» пос. Расково
Воспитатель
Хабарова Н. В.
Цели:
1. Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки, цилиндры).
2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Украсим шляпку“ для средней группы детского сада» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
4. Вызывать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал:
1. Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей.
2. Пуговицы, бисер, бусы.
3. Цветочки, бантики, узкие ленточки.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за людьми: «Какие головные уборы носят люди?»
2. Беседы на темы: «Головные уборы», «Что люди носят?»
3. Чтение сказок: «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
4. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
5. Рассматривание модных журналов, газет.
Х о д з а н я т и я
Дети заходят в игровую, здороваются, садятся на стульчики.
Воспитатель: Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Поспешите все на бал! Бал! Бал! Бал! И каждый чтобы шляпу взял!
Воспитатель: Ребята, хотите пойти на сказочный бал шляпок?
(ответы детей – да, хотим)
Воспитатель: Для этого надо подготовиться, подобрать то, что необходимо для бала.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем взять вещи для бала и шляпу?
(ответы детей – в магазине, сами сшить)
Воспитатель: Что обычно люди надевают, когда идут на бал?
(ответы детей – платья, костюмы, туфли, корону, шляпки)
Воспитатель: А давайте вспомним, какие головные уборы вы знаете?
(ответы детей – кепка, шапка, бейсболка, фуражка, панамка, беретка, цилиндр).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите и покажите, как можно носить шляпу?
( ответы детей: можно ли носить на левом боку? – нет. А на правом боку? – нет. А на лбу? – нет. А на затылке? – нет. А на голове – да).
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. А для того чтобы мы отправились на бал, нам нужно попасть в сказочную мастерскую. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Сегодня мальчики нам сделают цилиндр, а девочки – шляпки. Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат материалы для вашего головного убора (бусы, пуговички, бантики, цветочки, а также готовые заготовки из картона. Для вас приготовлены еще и разные образцы, как примерно можно украсить ваши шляпки. Но они, к сожалению, не украшены. Давайте сейчас превратимся в дизайнеров и украсим своими руками ваши головные уборы.
Воспитатель: А теперь берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей, затем промазываем пуговицу или бусы и приклеиваем.
Воспитатель: Вот я вижу, вы все сделали и, наверное, устали. Давайте мы с вами немного поиграем.
Физминутка: «Начинаем отдыхать!»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
(дети потягиваются)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
(дети выполняют указанные движения)
Вот и стали мы сильней,
(показывают «силу»)
Здоровей и веселей!
(улыбаются друг другу)
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь.
Звучит музыка, заходит король.
Король: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, ваше величество.
Король: Слух до меня дошел, что вы на бал собираетесь!
Дети: Да!
Воспитатель: Ваше Величество, а сейчас наши ребята покажут, какие работы они сделали.
Дети кладут на стол рядом с королем свои работы.
Король: Вы, ребята, молодцы! Ваши шляпы самые оригинальные и замечательные. На балу вы будете красивее всех. Одевайтесь на бал, и мы все там увидимся, буду вас с нетерпением ждать. Но, чтобы вам попасть на бал, вот вам сказочная палочка, именно с ней вы откроете сказочные двери. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Ваше Величество!
Воспитатель: До свидания, король!
П о д в е д е н и е и т о г о в
Воспитатель: Ребята, скажите:
1. Что мы с вами сегодня делали на занятии?
2. Чем мы украшали наши шляпки?
3. Чья работа вам больше всего понравилась?
4. Вам интересно было на нашем занятии?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились, создали такие красивые головные уборы! А теперь нам пора собираться на наш бал, пойдемте в нашу гардеробную переодеваться.
Дети встают и прощаются.
Воспитатель: Всем большое спасибо!