Магомедова Аслимат Каримулаевна
Конспект НОД по аппликации «Открытка для мамы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации.
2. Познакомить детей с понятием - открытка.
3. Сделать с детьми открытку к празднику «День Матери».
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех мам в этот день.
-Продолжать прививать интерес к аппликации.
-Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Открытка для мамы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
-Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.
-Развивать воображение.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.
-Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.
-Упражнять детей работать совместно, в одном темпе со сверстниками.
-Воспитывать усидчивость и трудолюбие. Инструменты и материалы, необходимые для работы:
- половина листа цветного картона,
- готовые заготовки: вырезанные из цветной бумаги маленькие сердечки разного цвета
- клей – карандаш, салфетки для промакивания, бумага А4.
Ход занятия:
1. Вводная часть. (иллюстрация открытки на ИКТ) Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что такое открытка? Зачем она нужна?
Это красивая карточка, которую можно подарить на
праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок.
(рассматриваем различные открытки).
- Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (День Матери). И в такой праздник мамам дарят открытки!
-А давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю, им будет очень приятно.
Воспитатель читает стихотворение.
По секрету, приготовь Ты подарок маме.
Подари букет цветов, Только сделай сам их. Клей, бумага, ножницы, Старание художников, И, смотри, букет готов!
В мире лучше нет цветов! Подарю открытку маме,
Свой подарок сделал сам я! (Н. Самойлова) (показ открытки)
2. Основная часть.
Воспитатель:
-На наших красивых открытках мы изобразим букет из сердечек.
Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, сердечки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и сердечки, букет - из разноцветных сердечек разного размера, наклеенных друг на друга).
Далее воспитатель подводит детей к мольберту, на котором стоит готовая открытка и задает вопросы :
- Что на этой открытке изображено?
- На что это похоже? (Букет сердечек)
- Это маленький букетик сердечек.
- Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)
- Какого цвета цветочки? (красные, желтые, синие)
- А листочки со стеблем? (зеленые)
- А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».
Физкультминутка
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание (ритмично двигать пальцами) Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.
-Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки. А еще вырезанные части нашего букета сердечек.
Давайте правильно разместим их на нашей открытке. Для букета нужно расположить сначала большие сердечки, затем маленькие сердечки.
За столами дети вначале выкладывают макет открытки. У всех получились букеты сердечек для нашей открытки.
- Что нужно сделать, чтобы закрепить их на открытках? (Приклеить)
- А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся клеем - карандашом.
- Посмотрите внимательно. Сначала приклеиваем стебель, затем сердечки. Кладем на бумагу, намазываем клеем, наклеиваем. А сейчас возьмем сердечки для букета. Кладем их на бумагу, намазываем клеем, наклеиваем на стебель сердечки, пальчики промакиваем салфеткой и прижимаем.
Открытка готова.
-А теперь пробуйте сами.
Воспитатель помогает детям, подсказывает.
3. Подведение итогов
После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:
- Что мы сделали сейчас? (Открытки, букет из сердечек.)
- Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?
- На какой праздник мы подарим мамам наши открытки?
- Молодцы ребята! У всех получились красивые открытки для мам. И мы сможем подарить их.
Воспитатель читает стихотворение.
Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопаем в ладоши)
Будем маму поздравлять! Милую, любимую, Самую красивую.
И подарки и цветы
Дарим маме: я и ты. (О. Новиковская)
Провела: А. К. Магомедова,
воспитатель МБДОУ «Каратинский
детский сад «Улыбка»