Серегина Ирина
Конспект НОД по аппликации «Строим башню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Строим башню» для второй младшей группы
Цель и задачи:
Закрепить представление о геометрической форме «прямоугольник», упражнять в различении геометрических фигур по цвету, величине.
Упражнять воспитанников в аккуратном наклеивании.
Ход занятия:
Организационная часть: дети становятся в круг и приветствуют друг друга.
Поскорее встанем в круг,
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Строим башню“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ты - мой друг, и я - твой друг!
Мы ногами хлопнем,
Мы в ладоши хлопнем,
А потом пойдем, пойдем,
Друг друга за руку возьмем.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте мою загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости.
Что за зверь в лесу густом притаился под кустом
Длинноухий, косоглазый.
Не заметишь его сразу.
И кого он так боится?
Может, волка иль лисицу?
Это кто такой трусишка?
Ну, конечно же, … (Зайчишка)
- Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.
(Дети здороваются с мишкой).
Зайчик
- Здравствуйте, ребята.
- Я пришел к вам за помощью, друзья подарили мне на день рождения красивую башенку из разноцветных кубиков. Но по дороге домой она рассыпалась, и я не могу её собрать, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:
- Ребята, поможем зайчику и научим его собирать башенку? А сейчас давайте поиграем с нашим гостем.
Игра с зайцем: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит.
И ушами шевелит. (Делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так.
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть. (Хлопает в ладоши)
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Вот так, вот так. Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, замечательно вы играли. А сейчас давайте поможем нашему зайчику собрать башенку.
- Ребята, а вы знаете, как правильно собрать башенку?
Сенсорное обследование:
Дети: Из кубиков.
Воспитатель: Какие по форме кубики?
Дети: Квадратные.
Воспитатель: Сколь было кубиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, что было сверху у нашей башни?
Дети: Крыша
Воспитатель: Какая по форме крыша?
Дети: Треугольной формы.
Воспитатель: Какие кубики по цвету?
Дети: жёлтые, красные, синие, зеленые.
Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательные. Еще башни бывают разные по цвету.
3. Выполнение аппликации : «Строим башню». Показ действий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сначала я сделаю башню. Поставлю вниз фиолетовый прямоугольник, на него сверху я поставлю крышу из треугольника синего цвета. Слева и справа от башни будут располагаться ворота.
Воспитатель: Все детали у меня закончились, вот какая башня получилась.
4. Самостоятельная деятельность.
Воспитатель: Теперь вы, ребята, будете строить каждый свою башню. Садитесь за столы. Приступаем к работе. Делаем как я.
(Контролируем правильность нанесения клея, аккуратность приклеивания)
5. Подведение итогов (рефлексия).
Заяц:
- Спасибо вам ребята, красивая башенка у вас получилась.
-Теперь я тоже умею ее собирать.
- Вы большие молодцы!