Пиховкина Татьяна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Мимоза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетической развитию "Мимоза"
Старшая группа
Цели:
- Познакомить детей со способом скручивания кусочков салфеток в кружочки;
- Воспитывать в детях эстетический вкус, любовь к природе, образное видение, взаимовыручку.
Задачи:
- Продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Мимоза“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать мышление (учить замещать цветы мимозы бумажными комочками желтого цвета; «конструировать» изображение ветки мимозы, дополняя изображение ветки).
- Развивать воображение (осваивать действие «опредмечивания» - учить «видеть» признаки реальных цветов в круглых бумажных комочках и называть их).
- Учить создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.
- Упражнять детей сминать пальцами маленькие комочки - цветы (3-5 штук) и «конструировать» из них изображение, развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
Материалы: аппликация – веточка мимозы,картон белого цвета,цветная бумага зеленого цвета,гофрированная бумага желтого цвета (можно взять желтые салфетки,клей,ножницы.
Ход занятия
Стих о мимозе
Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету —
Ты где ещё увидишь
Такую красоту!
Я южное растенье,
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!
(Зубарева Н.)
Воспитатель загадывает загадку о мимозе :
Цветик желто-золотистый
Как цыпленочек пушистый
Сразу вянет от мороза
Наша неженка… мимоза.
Затем педагог показывает детям мимозу.
Воспитатель: - Дети, посмотрите какой красивый цветок – мимоза. Обратите внимание на внешний вид цветка.
- Какого он цвета? (желтого цвета).
- Скажите, какие цветы по размеру: крупные или мелкие? (мелкие)
- Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно.
Воспитатель: - Сегодня мы будем делать цветок мимозы из гофрированной бумаги к 8 марта.
Воспитатель: - Мы с вами будем из небольших частей бумаги скатывать шарики между ладошек. Затем готовые шарики наклеивать на веточку, чем больше их наклеено на веточку, тем красивее и пышнее будет ветка мимозы.
Пальчиковая гимнастика:
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Практическая деятельность.
Дети садятся за столы и работают самостоятельно. Они сминают пальцами мягкую бумагу в круглые комочки – цветы мимозы, которые будут использоваться для конструирования изображения ветки мимозы на фоновой композиции – аппликации, выполненной воспитателем. Воспитатель помогает детям вопросами, объясняет и комментирует продуктивную деятельность детей.
Сделав достаточное количество комков – цветков мимозы,дети приступают к приклеиванию ветки и листочка на белый картон, и располагают свои бумажные комочки-цветы на веточку.
Итог занятия
После завершения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться работой, красивым сочетанием цветов (желтая мимоза с зелеными листьями); отмечает согласованность действий всех детей, подчеркивает, что все старались.
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным?