Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Путешествие на Синюю Планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие умения дифференцировать синий цвет и его оттенки - голубой и фиолетовый.
Задачи:
1. Развитие слухового и зрительного восприятие
2. Развитие умения ориентироваться на листе бумаги;.
3. Развитие творческой активности и воображение;
4. Развитие цветовосприятия.
Материал: синяя коробка с предметами синего, голубого и фиолетового цвета, поднос с белыми листами формата А4, геометрические фигуры - круг, квадрат и треугольник (синего, голубого и фиолетового цвета, клей-карандаш ПВА по количеству детей, карандаши синего, голубого и фиолетового цвета.
Ход НОД:
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования „Путешествие на Синюю Планету“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Педагог присесть на ковер, звучит музыка. Перед ними, на стене, включен изображение планеты Земля из космоса.
Педагог: - Наша родная планета - Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы. Ложитесь поудобнее, посмотрите на темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там, далеко-далеко, тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Синей Звезде. Вы - команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох - выдох (3 раза). Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали. Вдох - выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать вдох – выдох (3 раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое. Вдох - выдох (2 раза). Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель - Синяя Звезда. И вот она уже близко, яркая, синяя. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох - и выдох (2 раза) и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Выйдем из корабля. Перед вами океан, где нет воды. Повсюду цветы - синие, фиолетовые с голубыми стебельками, поэтому планета и кажется совсем синей. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Синей Звезды - Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и чувствуем как в наше тело входит тепло, покой, доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми. Милые Чистокрылышки, дорогие соседи, мы рады встрече с вами, мы никогда не забудем вас, будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными. А теперь немного потянитесь, выпрямитесь и снова мы оказались в своей группе.
Педагог: - Ребята, смотрите-ка, Чистокрылышки с Синей Звезды нам сделали подарок! Достаем закрытую синюю коробку из под стола.
Педагог: - Хотите посмотреть, что в синей коробке?
Дети: - Да.
Педагог: - Сейчас мы поставим коробку на стол, откроем её все вместе и будем смотреть, что внутри. Вместе с детьми ищем как открыть коробку, открываем и достаем по очереди предметы, которые выкладываем на стол.
Педагог: - Посмотрите, ребята, сколько предметов мы получили в подарок от жителей Синей Звезды. Скажите, пожалуйста, каких цветов предметы нам прислали соседи?
Дети: - Предметы синего, голубого и фиолетового цвета.
Педагог: - А почему нам подарили вещи только этих цветов?
Дети: - Потому что на Синей Звезде всё синего, голубого и фиолетового цвета.
Педагог: - Ребята, я предлагаю вам выбрать и по очереди назвать те предметы, которые вам больше всего понравились. Например: синий шарик, голубая пуговица, фиолетовая бабочка и т. д.
Дети берут в руки понравившийся предмет и по очереди называют что они выбрали.
Педагог: - Молодцы, ребята! А хотите сделать подарок нашим соседям?
Дети: - Да.
Педагог: - Я вам предлагают каждому из вас придумать и сделать картину из геометрических фигур в виде аппликации. Хотите попробовать?
Дети: - Да.
Педагог: - Для выполнения работы мы сядем за стол, возьмем большой белый лист положим его перед собой горизонтально. Педагог раздает листы бумаги.
Педагог: - А теперь посмотрите внимательно на поднос, который у меня в руках и назовите какие геометрические фигуры на нем лежат.
Дети: - Круг, квадрат и треугольник.
Педагог: - Правильно, а каких они цветов?
Дети: - Синие, голубые и фиолетовые.
Педагог:- А что ещё у нас на подносе есть?
Дети:- Карандаши синего, голубого и фиолетового цветов.
Педагог: - Совершенно верно, ребята, у нас еще есть и карандаши. Сейчас вы, ребята, подойдете к подносу возьмете понравившиеся геометрические фигуры и клей-карандаш, и пройдете на свои места. Для начала вы подумаете о том, какую картину вы сделаете из выбранных фигур, а потом уже приступите к выполнению работы. А пока вы будете клеить свою картину, я вам каждому раздам по карандашу синего, голубого и фиолетового цвета. Карандаши вам потребуются дорисовать недостающие детали в вашей картине. Если, вам потребуется помощь, то нужно поднять правую руку. Ребята, вам все понятно?
Дети:- Да.
Дети приступают к самостоятельному выполнению работ.
По окончании аппликации педагог предлагает детям следующее:
Педагог: - Ребята, сейчас я предлагаю вам не много отдохнуть. Давай те выйдем из-за столов, выпрямимся и сделаем глубокий вдох, задержим дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произнесем звук «ф». Затем на одном выдохе произнесем несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускаем руки вниз. Выполняем упражнение 2-3 раза.
Педагог: - Молодцы, ребята! У вас сегодня из геометрических фигур получились очень красивые картины! Мы их обязательно отправим нашим новым друзьям Чистокрылышкам на Синюю Планету!