Cоловьева Оксана Сергеевна
Конспект НОД по аппликации «Королевский пингвин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умения создавать образ пингвина с помощью обрывной аппликации.
Задачи.
1. Расширять представления детей о Королевских пингвинах, о месте их проживания, о особенностях внешнего вида и чем они отличаются от обычных пингвинов.
2. Формировать умения детей делать образ Королевского пингвина в техники обрывной аппликации.
3. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкую моторику рук.
4. Развивать связную речь детей. Добиваясь полных ответов на поставленные вопросы. 5. Обогатить и активизировать словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Королевский пингвин“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Средняя группа
- Темочки
6. Воспитывать желание работать с бумагой.
Предварительная работа: чтение рассказов об Антарктиде, рассматривания иллюстраций, просмотр презентации с изображением животных севера, рассказ воспитателя о Королевских пингвинах их среде обитания.
Материал:
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением Королевского пингвина и пингвина обыкновенного, образец пингвина.
Раздаточный материал: силуэты пингвинов, черная и красная бумага, клей, кисть для клея, клеенки, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель загадывает загадку:
День деньской идё т потеха:
На морозе, среди снега
В чёрном фраке господин
Вниз ныряет в море с льдин.
Как заправская пловчиха
Там гоняет рыб он лихо.
Крылья есть, но вот пока
Не взлетал он в облака!
Не грустит о том он страшно,
Ходит чинно, гордо, важно.
Ведь такой он не один
Императорский. (Пингвин)
Да правильно это Королевский пингвин, еще его называют Императорским. Показ и рассматривание иллюстрации. Кто сможет описать Королевского пингвина? Какого цвета у него голова, спинка, животик, крылья, клюв? Сравните двух пингвинов, что у них общее, а в чем их отличие? Ребята как вы думаете почему пингвина назвали Королевским?
Сегодня на занятии я научу вас делать Королевского пингвина. Показ образца. Как вы думаете, как я делала Королевского пингвина? Правильно. Я мелко нарвала черную бумагу, намазала клеем головку, и взяла нарванные кусочки и аккуратно приклеила, то же самое я проделала с крыльями, животиком и хвостиком. Затем я нарвала красную бумагу мелкими кусочками и приклеила на лапки и клюв. Вот такой интересный пингвин у нас получился.
Ребята, моему Королевскому пингвину скучно одному давайте сделаем для него друзей. А теперь вы приступайте к работе.
Во время работы детей обращаю внимание на то, что нужно нарывать бумагу мелкими кусочками, прикладывать кусочки близко друг к другу, намазывать небольшие участки на пингвине.
Я вижу вы славно потрудились, предлагаю немного отдохнуть и размяться.
инамическая пауза «Пингвинья стая
Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
(Имитация передвижения пингвина)
Ныряя в море между льдин, за рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка, он питается рыбёшкой.
(Имитация ныряния и плавания в охоте за рыбами)
Пингвины папы яичко с птенцом носят сверху на лапах,
От холода спрятав под складками жира.
Там хватит тепла для его «пассажира»!
(Дети берут мячи и иду, зажав их между ног)
Пингвина видеть захотите –
Его ищите в Антарктиде.
Среди снегов живёт пингвин.
Он в Антарктиде не один.
.
Дети возвращаются на свои места и продолжают работу.
Посмотрите, как здорово у вас получилось. Давайте вспомним, как вы делали Королевских пингвинов? (ответы детей) Дети рассматривают пингвинов.
Давйте теперь отправим наших Королевских пингвинов в любимую Антарктиду.
Рефлексия.
Ребята с кем мы сегодня познакомились?
Что интересного вы узнали на занятии?
Что вам понравилось сегодня больше всего?
Какой метод мы с вами использовали на нашем занятии?
Всем большое спасибо за работу, давайте наведем порядок на своем рабочем месте.
Занятие окончено.