Ланна Черкашина
НОД по аппликации в разновозрастной группе «Пингвин»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них;
закреплять умение детей 5-6 лет вырезать круги по нарисованному контуру, правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации;
учить составлять изображение пингвина из кругов и аккуратно наклеивать их;
развивать глазомер, познавательные процессы, мелкие мышцы пальцев рук, активизировать творческий подход к выполнению работы;
воспитывать желание работать с бумагой, умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал. Заготовки кругов из бумаги черного, белого, розового, фиолетового цветов, трафареты, ножницы, простой карандаш, ластик, салфетка, клей-карандаш, клеенка.
Образовательные области: ХЭР, ПР, СКР, РР, ФР.
Предварительная работа. Рассматривание глобуса и карты земной поверхности, иллюстраций на тему «Антарктида»; беседа о животных Антарктиды Арктики; рисование нетрадиционным методом белого медведя; просмотр мультфильма «Приключение пингвиненка Лоло. 1 часть»; чтение произведения Г. Снегирева «Пингвинний пляж».
Ход.
I. Организационный момент.
Ребята, отгадайте загадку:
Разучился он летать
Может плавать и нырять.
Ходит в стае среди льдин
Птица важная…пингвин
Воспитатель: Правильно, это пингвин. Где живут пингвины? (дети: В Антарктиде – это Южный полюс)
Хотя пингвины – птицы, летать они не умеют. (Показ слайдов). Зато отлично плавают и ныряют. На суше они неуклюжие, неповоротливые, тело у них толстое, а лапы-ласты маленькие. Большое тело пингвинам нужно для того, чтобы не замерзнуть, - так лучше сохраняется тепло. У пингвинов красивое оперение: спина и крылья черные, а живот – белый. В таких «костюмах» они похожи на важных министров.
Эти птицы хорошо видят в воде, что помогает им добывать пищу. Что едят пингвины? (дети: рыбу и мелких рачков).
Правильно. А еще пингвины – прекрасные ныряльщики, они могут подолгу находиться под водой без воздуха! Это очень разговорчивые птицы. В воде они почти всегда молчат, а на суше кричат, трещат, щелкают клювами. Голоса их похожи на звуки трубы. Вот послушайте. (дети слушают запись голосов пингвинов).
Есть ли враги у пингвинов? (дети: Чайки-поморники на суше, а воде касатки и морские леопарды). А друзья? (дети: Голубой кит, морской слон).
На воле пингвины живут большими группами – колониями. Самка откладывает яйцо и вылупляется маленький … пингвинёнок. Кто высиживает яйца? (дети: Папы - пингвины)
Высиживать яйцо помогает отец – пингвин, он меняет самку и сам его высиживает. Затем пингвинчика выращивают оба родителя, заботятся о нём – кормят, оберегают от врагов. Мы с вами смотрели замечательный мультфильм «Приключения пингвиненка Лоло», и узнали, что у маленьких пингвинят даже есть свой детский сад.
Скажите, а где мы можем увидеть пингвинов еще? (дети: на картинках, по телевизору, в зоопарке). Сейчас пингвинов часто можно увидеть в зоопарке. Чтобы они не болели, им создают специальные условия: в помещениях, где живут эти птицы, всегда прохладно и обязательно есть бассейн.
Животных и птиц нужно охранять и оберегать, им грозит вымирание.
Сегодня Лоло пришел к нам (демонстрация образца), чтобы пригласить нас в гости. Но боюсь, что в Антарктиде мы простудимся и заболеем. Но и обидеть нашего малыша не хочется. Чтобы у Лоло появились новые друзья, и ему не было скучно среди белых холодных льдин, я предлагаю вам сделать для него друзей-пингвинят. В Антарктиде очень холодно, поэтому прежде чем мы приступим к работе, давайте немножко разогреемся.
Физминутка.
Бело-чёрные пингвины
Далеко видны на льдинах,
Как они играют дружно
Показать нам это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко,
А моржа вдруг увидали
Руки вверх мы приподняли
И на льдинку зашагали.
(имитируем движения пингвина)
II. Аппликация.
(группа у меня разновозрастная, поэтому дети 5-6 лет заранее вырезали элементы для аппликации.
Напоминаю правила работы с ножницами:
Когда режешь, широко раскрывай ножницы и держи их концами от себя. Следи, чтобы пальцы левой руки не поранить.
При вырезании детали поворачивай бумагу.
Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
При работе не держи ножницы кольцами вверх.
Не оставляй их в раскрытом виде.
Работай ножницами только на своем рабочем месте).
1. Дети, какой формы у вас заготовки для аппликации? (круглые)
2. Складываем каждую заготовку пополам. Какая форма у вас получилась? (полукруг).
3. Наносим клей на большой круг черного цвета и наклеиваем его на большой белый круг.
4. Два маленьких черных круга – это лапы-ласты. Мы приклеиваем их таким образом, чтобы наш пингвин мог стоять.
5. Теперь приклеиваем два полукруга-крылья.
6. У пингвинов есть клюв, какого цвета полукруг нужен для клюва? (розовый). Приклеиваем его внутрь полукруга головы.
7. Можете вырезать маленькую рыбку и приклеить ее в клюв.
8. Приклеиваем 2 маленьких белых круга-глаза и дорисовываем глаза фломастером.
9. Осталось отправить наших пингвинов к Лоло на льдину!
Выполнение работы.
III. Рефлексия.
Просмотр работ, обсуждение. Оформление работ в виде композиции.
Уборка рабочего места.
В Антарктиде льдины землю скрыли,
Льдины в Антарктиде замела пурга,
Здесь одни пингвины прежде жили,
Ревниво охраняя свои снега.