Елена Левина
Конспект НОД по аппликации пластилином «Пятнышки для жирафа» в первой младшей группе детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации пластилином
«Пятнышки для жирафа»
В первой младшей группе детей дошкольного возраста.
Цель: Расширение представления детей об экзотических животных. (Жираф)
Программное содержание:
• Вызвать эмоциональный отклик у детей на игровую ситуацию.
Публикация «Конспект НОД по аппликации пластилином „Пятнышки для жирафа“ в первой младшей группе детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Продолжать учить использовать различные способы работы с пластилином для создания ярких красочных композиций: отрывать, скатывать шарики, сплющивать их, размазывать на ограниченной контуром поверхности, придавая сходство с пятнышками.
• Расширять кругозор и обогащать знания детей о животных жарких стран.
• Обогащать и развивать речевую деятельность детей проговариванием своих действий. Активизировать в речи словосочетания: жираф, длинная шея, темные пятнышки.
• Развивать воображение, мелкую моторику кистей рук.
• Воспитывать аккуратность вовремя работе с пластилином, желание помочь жирафику, умение радоваться успехам товарищей.
• Продолжать закреплять знания о свойствах пластилина, умение отщипывать, размазывать.
Материал:
Игрушка Жирафа, конверт с письмом, картон с предварительно нанесенным незаконченным рисунком жирафа по количеству детей, доски для лепки, пластилин коричневого цвета, стеки по количеству детей, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Просмотр мультимедийной презентации «Животные жарких стран», рассматривание иллюстраций, картинок с изображением жирафа, разучивание песенки «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…», загадывание загадок по данной теме.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Раздается стук в дверь, дети вместе с воспитателем обнаруживают за дверью Жирафа с большим почтовым конвертом.
Воспитатель, радостно восклицая, берет Жирафа на руки и обращается к детям:
-Ой! Кто это к нам в гости пришел? Да еще с таким большим конвертом!
Загадка для детей :
В жаркой Африке гуляет
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Желтый, в пятнышках.
(жираф)
Ответ детей : Жираф
Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает его детям:
-Дорогие, Ребята! Привет Вам из жаркой Африки шлют Веселые Жирафики!
У нас случилась беда! На прошлой неделе в Африке был сильный дождь и смыл все пятнышки у жирафиков! Мы, Веселые Жирафики, очень грустим без своих пятнышек. Помогите, пожалуйста, нам найти наши пятнышки. Высылаем Вам наши портреты без пятнашек.
2. Беседа.
-Ребята, давайте рассмотрим одного. (мультимедийная зарисовка)
Жираф- самое высокое животное в мире, его рост приблизительно как высота нашего детского сада. Живёт он в Африке. Там всегда жарко. Питается листочками деревьев. Поэтому шея у жирафа длинная, чтобы доставать самые вкусные листочки на дереве.
У жирафа очень интересная внешность: длинные тонкие ноги, длинная шея, на которой располагается небольшая голова с крупными ушами и маленькими рожками.
Жираф весь покрыт темными пятнышками
Воспитатель: А как мы можем помочь жирафикам найти их пятнышки?
Посмотрите на столы, что у вас лежит на столе?
Дети:-сделать из пластилина
Воспитатель:-Ребята, вы запомнила как выглядит жираф? Обобщение, резюме о просмотре.
3. Физминутка. (аудиозапись)
Воспитатель:-Да, нелегкая у нас с вами задача- найти пятнашки для жирафиков. Надо сначала набраться сил и немного отдохнуть с веселой песенкой про жирафа. Вставайте ребятки и гостя нашего пригласим
-У жирафа пятна, пятна,
Пятна пятнышки везде! -(2раза)
Дети показывают пятна на руках поочередно на левой и правой.
На лбу, ушах, на шее и локтях.
Есть на носу, на животе,
Коленках и носках!
Показывают на части тела по тексту песни.
4. Продуктивная деятельность
Воспитатель:-Славно повеселились! А теперь за дело! Поможем нашим жирафикам отыскать пятнашки! А какого цвета пятна у жирафа?
Дети:-Коричневые!
Воспитатель:-А где они расположены?
Дети:-Везде!
Воспитатель:-Молодцы! Перед вами лежат листы с изображением жирафика без пятнышек, все пятнышки у жирафов разные по размеру и по форме, поэтому не переживайте если кусочки будут получаться разные.
Указания: Посмотрите, отщипывать нужно маленькие кусочки пластилина от большого - это будут пятнышки для наших жирафиков. Вам нужно коричневые шарики положить на место где были пятнашки, прижать их подушечкой пальца надавить и с нажимом растянуть пластилин, (пальчик должен быть прямым) но за контур выходить нельзя. Работать надо аккуратно, чтобы не испачкать шкурку у жирафиков.
Дети приступают к творчеству, а воспитатель тем временем индивидуально ведет активизацию речевой деятельности. Задает наводящие вопросы, побуждая детей к проговариванию своих действий, просьб и т. п.
В завершении творческого процесса, дети устраивают выставку своих работ, высказывают чья работа им больше всего понравилась. Можно еще раз исполнить песню про жирафа.
5. Итог.
-Какие красивые жирафы у вас получились, все такие разные, совсем как настоящие. Вы очень хорошо постарались. Ребята, смогли мы помочь жирафам? (Да)
Как мы помогли? (Сделали им пятнышки.)
Что нового и интересного вы узнали сегодня?
Воспитатель:-Нашему гостю пора возвращаться домой в Африку!
Проводим его и пожелаем счастливого пути!
Дети:-До свидания милый Жирафик! Передавай своим друзьям привет и приезжай к нам в гости еще!