Ирина Чаптыкова
Конспект НОД по аппликации «Пчелки из полосок бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Пчелки из полосок бумаги»
Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе аппликации «Пчелки из полосок бумаги».
Задачи: 1. Создать условия для развития у детей творческих способностей, воображения, внимания, мелкой моторики рук; умения работать с клеем.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Пчелки из полосок бумаги“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных полосок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из бумаги
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчёлки. Аппликации
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; способствовать развитию навыков взаимодействия.
3. Побуждать детей к двигательной и речевой активности.
Материалы и оборудование: игрушка медведь и пчелка, клей карандаш, полоски бумаги желтого цвета, короткие широкие полоски и длинные узкие полоски черного цвета, полосочки голубого цвета, фломастер, влажные салфетки для рук, иллюстрации с изображением пчел.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня в гости к нам пришел Мишка с просьбой о помощи.
- Ребята, Мишка очень-очень любит одно лакомство, как вы думаете, что? (ответы детей)
- Правильно, он любит мед. И у него были друзья – пчелки, которые угощали его медом. Но не так давно они поссорились с Мишкой и улетели, теперь Мишка грустит, и остался без своего любимого лакомства. Он просит нас о помощи.
- Но можем ли мы как- то помочь нашему гостю? Как?
(ответы детей)
Решаем изготовить пчелок – друзей для нашего гостя.
2. Основная часть.
Беседа с детьми о пчелах, рассматривание иллюстраций о пчелах.
- Ребята, посмотрите, а что есть у пчел? Какие они?
- Как вы думаете, откуда берется мед?
( ответы детей: сначала пчелы собирают пыльцу с цветочков и далее рассказ воспитателя, как получается мед)
- Прежде чем, мы начнем, предлагаю немного поиграть.
Игра «Медведь и пчелы»
Воспитатель приглашает детей за столы.
- Ребята, посмотрите, у нас на столах есть разные по ширине и цвету полоски, клей.
Составляется план работы.
Для начала мы берем полоску желтого цвета – это будет туловищем нашей пчелки, загибаем край полоски внутрь и наклеиваем клеем, получится голова пчелки. Затем берем 2 короткие полоски черного цвета и приклеиваем их на брюшко; далее длинные полоски черного цвета – усики, полосочки голубого цвета - крылышки клеим на спинку пчелки. И в конце фломастером рисуем глазки нашим пчелкам.
Дети приступают к работе.
Воспитатель направляет, помогает при необходимости.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
-Ребята, что мы с вами сегодня делали?
-Для чего мы это делали?
-Все ли у нас получилось?
Какие мы молодцы, помогли нашему гостю обрести друзей, теперь он не будет грустить. Он говорит вам: «спасибо», и прощается.
Уборка материала и рабочего места.