Курнина Любовь Владимировна
Конспект НОД по аппликации «Пасхальные яички» с применением цветного риса для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Цель: - познакомить детей с нетрадиционным художественным творчеством - аппликацией цветным рисом.
Задачи: - приобщать детей с традициями и обычаями русского народа;
- развивать мелкую моторики рук, тактильное восприятие и зрительно-моторную координацию;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Пасхальные яички“ с применением цветного риса для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Младшая группа
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Аппликации пасхальные
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Рисование
- Пасхальное яйцо. Рисование
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- развивать творческие способности, эстетический вкус детей, эмоциональную отзывчивость;
- формировать уверенность в себе, в своих способностях.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о празднике «Пасха», рассматривание иллюстраций пасхальных яиц, куличей, проведение опыта «Как получить разноцветные зёрнышки риса», пальчиковая гимнастика «Курочка», чтение потешек о весне.
Материал для НОД:
заготовка контура яйца с рисунком из картона, клей ПВА, цветной рис, кисточка для клея, тряпочка, влажные салфетки, декоративные салфетки.
Утренний кружок.
Дети стоят в кругу, держась за руки.
Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро!».
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро!
Солнцу и птицам.
- Доброе утро
Улыбчивым лицам.
И каждый становиться
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длиться до вечера!
- Давайте с вами улыбнё мся друг другу и скажем: - Доброе утро!
- Сейчас у нас какое время суток? (Утро). Дети магнитом отмечают на рабочей панели утро.
Если дети сами не обратят внимания на иллюстрации пасхальных яичек, то задаю вопрос;
- Кто из вас заметил какие – либо изменения на рабочей панели?
(Дети рассматривают иллюстрации красивых яичек, показывают, какое яичко понравилось).
- Как вы думаете, почему я разместила на доске иллюстрации яичек. (Приближается праздник - Пасха. Дети знают о празднике по предварительной работе по знакомству с праздником).
Если дети сами не обратят внимания на иллюстрации пасхальных яичек, то задаю вопрос:
- Кто из вас заметил какие – либо изменения на рабочей панели?
(Дети рассматривают иллюстрации красивых яичек, показывают, какое яичко понравилось).
- Как вы думаете, почему я разместила на доске иллюстрации яичек. (Приближается праздник - Пасха. (Дети знают о празднике по предварительной работе по знакомству с праздником).
Раздаётся голос (в записи) курочки и петушка. – Кто это подаёт голос?
(Курочка и петушок). Опять раздаётся голос.
Воспитатель: - Где же петушок и курочка? Давайте поищем их.
Дети ходят по групповой комнате и находят петушка и курочку (игрушки) около книжного уголка. Здороваемся с ними и рассматриваем их.
Воспитатель:- Петушок и курочка, мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Что, что вы говорите? Петушок и курочка нам что – то принесли. Что же лежит в этой корзиночке? Как вы думаете, ребята, что нам может принести куроча? (ответы детей). Посмотрите в корзиночке лежат яички. Много яичек нанесла нам курочка. Курочка говорит мне, что все люди к пасхе красят яички, а они с петушком не умеют их красить. Как же помочь курочке и петушку? (ответы детей).
Ребята, давайте покажем, как мы умеем украшать яички.
Каждый ребёнок выбирает себе трафарет яичка, садятся за столы.
Воспитатель: - Наших гостей мы посадим на полочку, чтобы они смотрели, как вы будете украшать яички.
Сегодня мы с вами будем выполнять необычную аппликацию.
Рассматриваем несколько украшенных рисом яичек.
Как вы думаете, чем украшены яички? (рисовыми зёрнами). Да, правильно. Мы сегодня будем выполнять аппликацию рисовыми зёрнами, которые вчера окрашивали в разные цвета.
- Что ты говоришь, петушок? Петушок спрашивает, как мы красили рис?
(Дети рассказывают).
Рецепт окраски риса : положить рис в целлофановый пакет, добавить в него несколько капель пищевого красителя, разведённого в небольшом количестве воды, чайную ложку спирта, мешочек завязать и тщательно перемешать, высыпать рис на тряпочку. Спирт быстро улетучивается, не оставляя запаха и рис высыхает в течение 2 часов. Готовые поделки из круп покрываю лаком для волос. Это придаёт поделкам прочность.
- Ребята, обратите внимание на то, что у вас на яичках нанесён узор. Вы можете украсить яичко по нанесённому узору или украсить по – своему.
Сначала нужно на одну из частей узора нанести много клея и заполнить намазанную часть рисом по вашему выбору. Потом наносим клей на другую часть и также засыпаем цветным рисом по вашему выбору. Делаем аналогично работу, пока не заполниться рисом всё яичко.
Все объяснения сопровождаю показом. Когда поделки высохнут, мы их наклеем на красивую салфетку. (Наклеиваем при помощи двустороннего скотча).
Пальчиковая гимнастика.
Как на нашем дворе
Зёрна курочка клюёт,
Чистую водичку пьёт,
За собой цыплят ведёт.
Итак, приступаем к работе. (Работа подгрупповая – 8 детей).
В ходе выполнения работы при необходимости провожу индивидуальную работу, спрашиваю, какого цвета ребёнок использует рис. Петушок и курочка тоже хвалят детей во время выполнения работы детьми.
В конце НОД петушок и курочка рассматривают работы, хвалят их и благодарят детей за то, что они научили их красить яички.
Дети угощают их пшеном и дарят им по раскрашенному яичку. Гости прощаются и уходят.
Спасибо за внимание!