Галина Шинаева
Конспект НОД в средней группе по оригами с элементами аппликации из бумаги «Шмель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей дошкольников
Задачи: формировать интерес детей к окружающему миру.
Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
Способствовать развитию наблюдательности, воображения, мелкой моторики рук;
Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: беседы с просмотром презентаций о насекомых, о шмелях, наблюдения на прогулках, чтение художественной литературы по теме.
Материал.
Темочки:
- Аппликации из бумаги
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация с элементами оригами
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
Готовая поделка шмеля-оригами.
Равнобедренные треугольники из односторонней бумаги черного цвета.
Полоски желтого, белого цвета.
Ножницы.
Клей-карандаш.
Черный фломастер или маркер.
Ход НОД
Воспитатель загадывает загадку детям.
Кто с цветка к цветку летит,
Так лениво и жужжит,
Бархатист, крылат, пузат
И костюмчик полосат! (шмель)
Воспитатель показывает оригами шмеля и читает стихотворение «Шмель»
Шмель тяжелый, полосатый
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.
Он ворчал: «Трудна работа!
Ведь цветам в саду
Нет счета».
Е. Фейерабенд
Беседа по содержанию стихотворения. Вопросы. Какое настроение было у шмеля? Почему он ворчал? Какой шмель?
Воспитатель предлагает детям помочь шмелю, сделать еще шмелей – оригами. Если будет много шмелей, они быстрей посчитают цветы в саду.
Практическая часть
Последовательность выполнения поделки.
Кладем перед собой треугольник белой стороной наружу.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей дошкольников Задачи формировать интерес детей к окружающему миру](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-375942-1626273204.jpg)
Складываем его пополам, соединив правый и левый угол. Так наметим продольную складку и развернем снова.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Совершенствовать навыки работы с бумагой ножницами клеем Способствовать развитию наблюдательности воображения мелкой моторики рук Воспитывать усидчивость самостоятельность аккуратность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-375942-1626273362.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Предварительная работа беседы с просмотром презентаций о насекомых о шмелях наблюдения на прогулках чтение художественной литературы по теме](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-375942-1626273387.jpg)
Ориентируясь на полученную линию, загнем вверх боковые углы треугольника, чтобы получился ромб.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Темочки Аппликации из бумаги Аппликации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-375942-1626273436.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конспекты с аппликациями Аппликация с элементами оригами Аппликация](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-375942-1626273452.jpg)
Далее согнем верхние углы вниз, примерно посередине немного наискосок. Сформируем крылья шмеля.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 ВСЕ виды аппликации Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-375942-1626273483.jpg)
Верхний угол заготовки согнем вниз, прогладим сгиб и разогнем.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все конспекты Оригами для детей Оригами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-375942-1626273513.jpg)
Снова согнем угол до полученной линии
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Конспекты Поделки из бумаги Средняя группа Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-375942-1626273549.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Готовая поделка шмеля оригами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-375942-1626273573.jpg)
и еще два раза.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Равнобедренные треугольники из односторонней бумаги черного цвета](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-375942-1626273599.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Полоски желтого белого цвета](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-375942-1626273654.jpg)
Согнем боковые части на изнаночную сторону.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Черный фломастер или маркер](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-375942-1626273974.jpg)
Перевернем заготовку и загнем углы.
Оригами шмель почти готов. У него есть голова, туловище, крылья. Осталось сделать полоски и глазки. Какого цвета полоски у шмеля?
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Ход НОД Воспитатель загадывает загадку детям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-375942-1626274022.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Он не просто так летал Он цветы в саду считал](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-375942-1626273706.jpg)
Отрезаем желтые полоски и приклеиваем на туловище насекомому.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Он ворчал Трудна работа Ведь цветам в саду Нет счета](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-375942-1626273762.jpg)
Острые концы крыльев подогнем.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Фейерабенд Беседа по содержанию стихотворения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-375942-1626274202.jpg)
В конце занятия воспитатель хвалит детей. Шмель благодарит детей за помощь.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Какое настроение было у шмеля Почему он ворчал Какой шмель Воспитатель предлагает детям помочь шмелю сделать еще шмелей оригами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-375942-1626274437.jpg)