Светлана Панчехина
НОД по аппликации «Полосатый коврик» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Полосатый коврик»
Программное содержание: Упражнять детей в подборе цветосочетаний, учить украшать прямоугольник. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материалы: клеёнка, кисточка для клея, салфетки тряпочные, клейстер, листы белой бумаги размером 12*20 с подрезными краями (бахрома, полоски цветной бумаги, (на каждого ребенка, образцы узоров.
Иоо: познавательное развитие; речевое развитие.
Публикация «НОД по аппликации „Полосатый коврик“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коврики. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход Нод
1. Сюрпризный момент: В гости к детям приходит кукла Катя, здоровается. Воспитатель обращает внимание на грустный вид куклы, поясняет детям, что кукла Катя грустная, потому что ей подарили котенка. Он очень любит лежать на коврике, а у нее его нет. Она просит нас, ребята, сделать полосатый коврик для ее котенка.
Кукла Катя будет очень рада, если вы подарите ей сделанный коврик, своими руками. Котенку нравятся разные коврики, но Катя очень хочет, чтобы у него был полосатый коврик. Ребята, давайте мы сделаем для котенка полосатый коврик.
2. Рассматривание узора полосатых ковриков. Воспитатель: ты, Катя, садись, посиди на стульчике, а я ребятам покажу, как мы будем делать коврик. Посмотрите, что я держу в руках, это я сделала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии, цвет линий чередуется.
3. Обьяснение и показ. Воспитатель напоминает правила наклеивания: «Сначала украсим коврик, чередуя, полоски разные по цвету. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
4. Самостоятельная работа детей. Дети, чередуя цветные полоски, наклеивают на коврик. В случае необходимости помогает. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.
5. Пальчиковая гимнастика. По выбору воспитателя
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые, полосатые коврики. Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить кукле Кате. Катя говорит, что коврики очень красивые они ей очень нравятся, она их все забирает и все коврики подарит своему котенку. Кукла Катя прощается, уходит.
6. Итог:
-чем мы сегодня делали?
-для кого делали коврик?
-какой коврик делали?
-вам понравилось делать коврик?