Людмила Ушакова
Конспект НОД по аппликации «Медведь в берлоге». Младшая разновозрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;
- развивать умения работы с клеем и ватой;
- упражнять в аккуратном наклеивании;
- продолжать знакомить детей с дикими животными;
- развивать внимание, связную речь, умение слушать.
Оборудование:
Для работы по творчеству - картинка с пейзажем зимнего леса и фигурой медведя, клей, кисти для клея, вата, предварительно окрашенная в коричневый цвет, доски, салфетки по количеству детей, проектор, ноутбук, экран.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Медведь в берлоге“, Младшая разновозрастная группа» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Чтение детской художественной литературы «Как животных цвет защищает» автор Г. Снегирев, загадывание загадок о диких животных, дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», просмотр презентация по теме «Как животные готовятся к зиме?».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Дети, отгадайте загадку
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
- А каком времени года загадка?
Дети: О зиме.
2. Сюжетная игра «Путешествие в лес».
Воспитатель: Хотели бы вы сейчас отправиться на прогулку в зимний лес? Что такое лес? (ответы детей) Лес – это место, где много деревьев.
Давайте оденемся потеплее и отправимся в путешествие по зимнему лесу.
Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.
Игровое упражнение, с использованием стихотворения с движениями.
Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)
Тёплый шарф завяжем (Руки перекрёстно к шее.)
И зиме мы скажем: (Покачивание из стороны в сторону.)
"Здравствуй, Зимушка-зима, (Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками.)
Вот мы и в лесу. (Слайд № 1)
Воспитатель: Ребята, давайте вдохнём лесного свежего воздуха.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Ребята, как красиво в лесу. Как много снега.
Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это совсем не так. В лесу много лесных жителей. Как одним словом называют животных, которые живут в лесу.
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите про кого она.
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь. (слайд № 2)
Воспитатель: Как медведь ходит?
Дети ходят вразвалочку.
Воспитатель: Ребята, а что любит, есть медведь?
Дети: Ягоды и мёд.
Воспитатель: Пусто сейчас в лесу. Нечем медведю полакомиться.
- Что делать косолапому? Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. Улёгся в неё и проспит там всю зиму. Тепло ему.
А как называют детёнышей медведя? (Медвежата.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, как он там устроился.
- Кто уснул в берлоге?
Дети: Медведь с медвежатами. (слайд № 3)
Воспитатель: Ребята, вы не замёрзли? Надо нам согреться!
Физминутка
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Да, да, да.
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг, прыг, прыг.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Так, так, так.
Воспитатель: Пришло время возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «До свидания лес!» Молодцы.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в садик. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? (Выслушиваются ответы детей).
3. Аппликация.
- А сейчас, ребята, обратите внимание, что у вас на столах лежат изображения медведя. Поможем медведю не замёрзнуть в морозную зиму и подарим ему тёплую снеговую берлогу.
Выполнение аппликации на картинке с зимним пейзажем, работа выполняется под сопровождение детской песни «Раз морозною зимой.»
(Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, наносили клей по всей поверхности изображения. Готовые аппликации дети показывают воспитателю и друг другу. Воспитатель хвалит всех ребят за самостоятельность и аккуратность.)
4. Рефлексия.
- Где мы сегодня гуляли?
- Что мы видели в лесу?
- Какую аппликацию мы выполнили?