Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по аппликации «Яблоко с листочками» для второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Учить составлять цельный образ из 2-3 готовых силуэтов (1-2 листочка и яблоко);
- Формировать композиционные умения: создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках подходящего размещения и наклеивать поочерёдно;
- Развивать чувство цвета: подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока;
- Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изодеятельности.
Предварительная работа. Обследование формы яблока. Дидактическое упражнение "Яблоко" (на развитие чувствацвета и формы). Занятие по рисованию гуашевыми красками "Мой весёлый, звонкий мяч".
Инструменты, материалы и оборудование:
- На выбор детям: силуэты яблок разного цвета (зелёного, жёлтого, красного, оранжевого, бордового) и листочки (готовые формы, вырезанные педагогом).
- Для фона листы бумаги синего, голубого, светло-зелёного и жёлтого цвета, а также клей клеевые кисточки и салфетки.
- У педагога 2-3 варианта композиции "Яблоко с листочками" (яблоки разного размера и цвета, листочки по-разному размещены на черенке или лежат возле яблока, будто упали).
Ход НОД.
Педагог читает детям отрывок из стихотворения П. К. Мумина "Яблоко":
"С ветки яблоко упало -
В руки мальчику попало:
До чего душист и ярок
Старой яблони подарок!
Всё в полосках,
В ярких блёстках
Яблоко, яблоко.
С алым боком
Сладким боком -
Яблоко, яблоко.
Было вкусным, было сочным
Яблоко, яблоко:
Всем досталось по кусочку
Яблока, яблока!"
Педагог показывает ребятам варианты композиции "Яблоко с листочками" и предлагает сравнить:
1. На этой картинке яблоко спелое, сочное, красное, листочки упали, отдыхают, смотрят вниз;
2. На этой картинке яблоко зелёное, оно ещё не дозрело и кислое; листочки крепко сидят на черенке и смотрят в разные стороны;
3. На этой картинке яблоко спелое-спелое, наливное, большое, вон какое жёлтое, как будто соком налитое; один листочек уже упал, словно осень наступила.
Педагог показывает детям силуэт зелёного яблока, прикладывает его по очереди к фону разного цвета (зелёного, голубого, жёлтого, розового) и спрашивает, какой цвет лучше выбрать для аппликации. Затем предлагает выбрать цвет фона и силуэт яблокадля своей картины. Ребята выбирают цветосочетание. Воспитатель уточняет творческую задачу: "Мы сейчас с вами составим красивые картины - наклеим листочки и яблоки, а черенок, нарисуем фломастером или карандашом". Воспитатель просит ребят сначала разложить листочки и яблоки на фоне и полюбоваться. Уточняет очерёдность операций: нужно сначала наклеить яблоко, затем нарисовать черенок и после этого приклеить листочки. Ребятишки выполняют задание.
Пальчиковая игра "Яблоко".
Яблочко из сада (округляют ладони, пальцы касаются друг друга)
Еж в нору принес («ежик»-кулачок правой руки прижать к ладони левой)
Наливное, сладкое (округляют ладони, поворачивая их в стороны)
Ежихе преподнес («ежик»).
После НОД. Оформление выставки "Яблоки с листочками".