Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по аппликации из салфеток «Парусник» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выполнение аппликации из салфеток «Парусник».
Задачи:
- формировать аппликативные умения и навыки, учить скатывать комочки из кусочков салфеток и наклеивать их на раскраску;
- развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
Публикация «Конспект НОД по аппликации из салфеток „Парусник“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
- воспитывать аккуратность, умение выполнять аппликацию в пределах заданного контура, не выходя за очертания рисунка;
Материал: распечатка раскраски с изображением парусника, салфетки бумажные, клеевой карандаш, клеенка или дощечки на стол, влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: беседа о транспорте, рассматривание альбома «Водный транспорт», дидактическая игра «Четвертый лишний. Транспорт».
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Мы пришли в свой детский сад,
Здесь друг другу каждый рад.
Улыбнулись, обнялись,
Заниматься принялись.
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, чем мы будем сегодня заниматься:
Словно крылья паруса,
Это что за чудеса?
Не коптит и не шумит,
По волнам легко скользит! (парусник)
- Ребята, вы правильно отгадали загадку! Корабль с парусом называется парусником.
Парусник – это водный транспорт, его приводит в движение ветер, который надувает паруса.
Предлагаю на занятии сделать замечательную аппликацию из салфеток «Парусник».
Показ образца и объяснение последовательности работы.
Прежде, чем начать украшать парусники, нужно пальчики подготовить к работе.
2. Пальчиковая гимнастика «Ветерок».
Ветерок, ветерок, (махи ладошками на себя, создавая поток воздуха)
Натяни парусок! (прямые ладошки выставляем вперед)
Кораблик гони (ладошки складываем «лодочкой»)
До Волги-реки! (плавные движения руками – «волны»).
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Аппликация из салфеток «Парусник».
- Ребята молодцы! Вы хорошо подготовили пальчики, а теперь будем украшать парусник.
Дети приступают к работе. Воспитатель проводит индивидуальную работу, оказывает помощь, если необходимо.
4. Физкультминутка «На лодочке».
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем. (беремся за руки парами упражнение «лодочка»)
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает. (наклоны из стороны в стороны)
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем. (изображаем, как гребем веслами)
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко. (полу присед, прыжок вверх)
И поскачем по лужайке
Будто зайки, будто зайки. (прыжки на двух ногах)
5. Итог занятия.
Организуем выставку готовых работ.
-Ребята, давайте посмотрим на наши парусники, какие они получились, нравятся вам ваши работы? Все вместе рассматриваем готовые работы, обсуждаем, любуемся.
- Молодцы! Вы хорошо сегодня потрудились, замечательные, яркие и аккуратные парусники получились. Вечером можно их забрать домой, порадовать красотой близких.