Гринева Венера
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы (5–6 лет) с ОВЗ «Снегири на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Зимующие птицы»
Задачи:
- закреплять умение вырезать из прямоугольника овал (туловище, квадрат – в круг (голова);
- упражнять в умении сгибать заготовку напополам и разрезать на две равные части;
- побуждать к творческой активности и фантазии;
- поощрять самостоятельность при дорисовке и изготовлении характерных деталей строения птицы (клюв, лапки, глаза и пр.);
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы (5–6 лет) с ОВЗ „Снегири на ветке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности через использование смешанных техник (пластилинография, использование салфеток, фломастеров и пр.);
- воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям-птицам;
- радоваться общему результату деятельности.
Задачи для родителей:
- налаживание дружеских взаимоотношений между родителями и дошкольным учреждением;
- предоставление родителям возможности ознакомления с ходом и содержанием образовательной деятельности - демонстрация усвоенных приемов работы с ножницами, бумагой и другим изобразительным материалом.
Игровая мотивация: дети сидят на стульчиках, слышно чирикание птицы (аудиозапись голоса воробья, воспитатель, обращаясь к детям спрашивает: «Кто так песню распевает, да чирикает?». Ответы детей (воробей).
Появляется воробей (игрушка, рассказывает: «Верно, это я. В лесу беда, выручайте, мой друг снегирь от голода погибает». Воспитатель удивленно: «Как? Мы и салом птиц угощали и хлеба давали. Давайте разберемся, ребята».
Предлагает одному из детей уточнить, кто чем питается. Ребенок походит к доске, на которой расположены предметные картинки снегиря, воробья, синицы и картинки или фото сала, хлеба. Педагог предлагает возле птиц разместить их любимое угощение.
Воспитатель:
- И верно. Сало синице, хлебные крошки воробью, а снегирю что? Что любит снегирь?
Ответы детей (рябину)
Воспитатель:
- Верно. Поможем снегирям, отправимся в нашу волшебную мастерскую.
1 этап
Дети проходят в рабочую зону. На столе педагога изображение рябины с кистями без ягод на голубом фоне (возможно желтом). Воспитатель обращает внимание детей на то, что ягод действительно нет, зато есть пластилин и наши умелые ручки, предлагает подумать и сделать ягоды на веточке. Дети говорят, как это сделать (прием отщипывания кусочка от целого пластилина, прием скатывания, налепа). Воспитатель предлагает взять детям из общей композиции по веточке рябины и приступить к работе.
Дети проходят за столы и приступают к изготовлению ягод, когда они будут готовы - воспитатель приступает к объяснению аппликативной части работы.
2 этап
Воспитатель:
- Ягоду получились замечательные, а как же снегирю попасть в картину, из чего мы его сделаем? (обратить внимание детей на столы).
Ответы детей (из цветной бумаги).
Воспитатель:
- Верно. У нас есть красный прямоугольник, что мы из него сделаем? Какую часть птицы? Туловище птицы или голову (если дети будут в затруднении, обратить внимание на изображение снегиря? А как превратить прямоугольник в овал?
Ответы детей (отрезать углы).
Воспитатель:
- Верно. У нас есть черный квадрат, что мы из него сделаем?
Какую часть тела?
Как превратить квадрат в круг?
Далее дети самостоятельно преобразовывают прямоугольник в овал (туловище, квадрат – в круг (голову). Воспитатель тем временем приклеивает «усаживает» на образце туловище птицы на веточку дерева, предлагает детям сделать тоже самое, затем предлагает приклеить голову.
Дети думают и приклеивают туловище, затем голову (1).
3 этап
Воспитатель:
- Чего еще не хватает у птицы?
Ответы детей (крыльев и хвоста, ног). Воспитатель уточняет у детей, сколько у снегиря крыльев, хвостов, ног. Обращает внимание на заготовку-овал.
Воспитатель:
- Ребята заготовка для крыльев одна, а крыла два. Что надо сделать, чтобы получилось два одинаковых крыла?
Ответы детей (согнуть пополам и разрезать). Обратить внимание, чтобы дети сгибали заготовку овала по длине и хорошо проглаживали линию сгиба. Затем обратить внимание на заготовку для хвоста, проговорить и показать, что срезать необходимо уголок от линии сгиба по опорной линии плавно.
Самостоятельная работа детей по изготовлению и приклеиванию крыльев и хвоста.
В ходе самостоятельной деятельности Воробьишко индивидуально «подлетает» к детям и уточняет (переживает) чем будет снегирь клевать ягоды, а как он ее увидит? Поощряет детскую сообразительность и творческую активность. Кто-то рисует клюв, глаза, ноги фломастером, клеит из пластилина, обрезков бумаги.
В конце деятельности работы выкладываются в общую композицию, дети и родители радуются общему результату. Воробей благодарит детей за помощь.
1. Я намеренно не приклеила голову, чтобы дети сами подумали и решили, где у птицы будет находиться голова. Интересные решения возникли. Двое из детей приклеили голову внизу, хвост вверху (поза птицы в наклоне) пояснив: «Это снегирь ягоды ест».
Примечание:
В вечерний отрезок времени мы вернулись к нашей композиции и из мягких бумажных салфеток сделали снежные хлопья на ветках, снежинки и пр., оформили выставку «Наш вернисаж».
Предшествующая работа, взаимосвязь с другими видами деятельности:
- беседа о зимующих птицах,
- лепка «Сорока-белобока»,
- аппликация «Птичка-синичка».