Светлана Тазиева
Конспект НОД по аппликации «Белый медвежонок» с детьми от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» аппликация с детьми от 3 до 4-х лет
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом работы с рисовой крупой
Задачи:
Развитие мелкой моторики,
Развитие воображения, внимания и мышления, используя в своей работе разнообразные материалы, а именно рисовую крупу.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Белый медведь
- Белый медведь. Аппликации
- Белый медведь. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Формировать у детей представление о жизни животных крайнего севера.
Форма занятия:
комплексное занятие (беседа и творческая деятельность).
Оборудование и материалы:
Трафареты медвежат на синем фоне, клей ПВА, кисточки для клея, тарелочки с крупой белого риса, кусочки пластилина черного цвета (для носика и глаз, ватные диски (для изображения сугробов). Игрушка белый мишка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на улице тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: А что мы делаем, чтобы не замерзнуть на улице?
Дети: надеваем теплые вещи!
Перечисляем какие есть теплые вещи.
Воспитатель: А еще мы можем активно подвигаться!
Физкультминутка
Мы погреемся немножко. Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопаем в ладоши)
Ножки тоже мы погреем. Мы потопаем скорее.
Топ, топ, топ! (Топаем ногами)
Рукавички мы наденем, не боимся мы метели!
Вот так, вот так! (Трем ручки друг о друга)
Мы с морозом подружились, как снежинки закружились! (Кружимся)
Воспитатель: Ребята! Пока мы с вами кружились, произошло чудо! Мы оказались с Вами в Арктике. А здесь всегда очень холодно и очень много снега! А ведь тут есть животные! Например, Белый медведь! А как Вы думаете, как он приспосабливается к тому, что здесь очень холодно?
Дети:
У него теплая, белая, пушистая шерстка.
Воспитатель: Смотрите, нас встречает Белый Мишка! (Идет обсуждение - подтверждение его белого окраса и теплой шерсти)
Ой, что-то наш Мишка засуетился и занервничал! У него пропали внучата-медвежата! Спрятались в сугробах! Ребята! Давайте поможем Мишке отыскать их!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Делать мы будем это так. Берем трафарет медвежонка на синем фоне, сначала аккуратно промазываем контур медвежонка клеем ПВА, а затем посыпаем рисом, оставляем немного подсохнуть. В это время промазываем низ листа с трафаретом клеем ПВА и приклеиваем ватные диски для изображения сугробов. После этого стряхиваем остатки не приклеившейся крупы. Из кусочков пластилина черного цвета формируем носик и глазки для наших медвежат и прилепляем на мордочку. Но сначала разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
Это зайчонок! Это лисенок!
Это бельчонок, а это волчонок!
А это спит и вздыхает спросонок
Белый, пушистый, смешной медвежонок!
Затем дети под руководством воспитателя выполняют работу.
Подведение итогов:
Мы нашли всех медвежат! Давайте же дедушка скорее их обнимет (дети несут свои поделки к Мишке! Мишка очень счастлив! А нам пора возвращаться домой. Идти гулять. Надевать теплую одежду, потому что у нас нет такой теплой и красивой шерстки, как у белого мишки.