Гончарова Ольга Юрьевна
Конспект НОД по обрывной аппликации «Белая береза» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
b]Конспект НОД по аппликации «Белая береза»[/b]
Цели: 1. Учить детей создавать красивый образ дерева.
2. Учить технике «обрывная аппликация».
3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.
4. Воспитывать желание сохранять природу.
Материалы к занятию: цветная бумага желтого, красного, оранжевого и коричневого цвета, черные и белые карандаши, клей. Звукозапись со звуками леса (журчание ручья, пение птиц).
Ход образовательной деятельности
Основная часть.
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации „Белая береза“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Средняя группа
- Темочки
Звучат звуки леса.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Откуда они?
Дети: из леса.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите погулять по лесу?
Дети: да.
Воспитатель: А как же нам туда попасть?
Дети: перечисляют варианты.
Воспитатель: выбирает один.
(Приходим к лесу (на интерактивной доске фотография березовой рощи, садимся на стульчики за столы) .
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску. Скажите, как называются деревья, которые вы видите в этом лесу.
Дети: Березы.
Воспитатель: А как называется лес, в котором растут только одни березы?
Дети: Березняк.
Воспитатель: Березу называют белоствольной, кудрявой, шелковистой;
Береза дает вкусный и полезный сок.
Чай из почек березы лечит болезни.
Из березы делают, мебель, лыжи, посуду.
Раньше из березы плели корзины.
Воспитатель: Любят все березоньку за ее красоты. Много написано о ней стихов. Давайте одно из них послушаем.
Белоствольная береза-
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика:
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Воспитатель: Ребята, а давайте изготовим аппликацию «Березка» и заберем их в город, чтобы в городе тоже был чистый воздух?
Дети: давайте.
Сначала подготовим наши ручки.
Пальчикова игра «Березка»
Падали листочки осенью с берёзки
(сжимаем кулачок).
Зимушка снежинки вешала на ветки
(смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т. д.).
А весною почки лопались на ветках
(хлопаем в ладоши).
Угощала соком белая берёзка
(ручки в горсть — «пьём»).
Летом зеленели листья на берёзе,
Укрывая деток от летнего зноя.
(закрывают ладонями голову)
Для работы нам понадобятся: цветная бумага желтого, красного, оранжевого и коричневого цвета, черные и белые карандаши, клей.
Сначала давайте повторим строение березки. Что у дерева есть: ствол, ветки, листья, корни в земле, их показывать не будем.
Ствол будем рисовать белыми карандашами, потом мы возьмем бумагу желтого, красного и оранжевого цвета и порвем на тонкие полоски и на мелкие кусочки. А теперь мы приклеим листочки к березе? Берем карандаши черного цвета и рисуем черные черточки - чечевички. Вот наши березки и готовы, посмотрите, какие они стали.
Физкультминутка "Березка":
Мы березку посадили
Мы водой ее полили
И березка подросла
Ветви вверх все подняла.
А потом их опустила.
И ребят благодарила.
Воспитатель: Ребята, красивые у нас получились березки?
Дети: да