Гульгез Агасиева
Конспект НОД по аппликации «Банка варенья для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации
Интеграция ОО: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация).
Развивать композиционные умения, чувство цвета.
Воспитывать навыки организации и планирования работы
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Банка варенья для Карлсона“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Варенье
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, ягод и заготовок из них, беседы с детьми на эту тему.
Материалы, инструменты, оборудование: полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, простой карандаш, цветные карандаши и фломастеры.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап
Замотивировать детей, вызвать интерес Приветствие:
Здравствуйте ребята. Послушайте сообщение, которое нам прислал один из сказочных персонажей, попробуйте отгадать, кто это: «Взяв для подкрепления баночку варенья, отправляется в полет, человечек- вертолет.»
Да, это Карлсон. Вот что он нам написал: «Дорогие дети, я очень люблю встречать гостей, угощаю их сладким вареньем, компотами, джемом из фруктов и ягод. Но, к сожалению, мои запасы закончились. А вы, дети умелые и добрые, и обязательно придумаете, как мне можно помочь. С любовью к вам Карлсон».
Вы готовы помочь Карлсону? Словесный (обращение к детям) Наглядный (портрет, картина) Приветствие
Внимательно слушают и рассматривают наглядный материал У детей появляется интерес к занятию.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Постановка и обсуждение проблемной ситуации. Вы любите варенье? Кто какое варенье любит (или
какое варенье бывает-из каких ягод и фруктов).
Я предлагаю из бумаги сделать банки с вареньем для Карлсона.
Словесный (беседа,
Наглядный (шляпа) Ответы детей
Решение проблемной ситуации с помощью воспитателя.
Поддерживают беседу, слушают взрослого и друг друга, высказывают свою точку зрения.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Познакомить с ходом работы Предлагает сесть ровно (контроль за осанкой).
Демонстрация образцов аппликации :
1. Вишневый компот.
2. Клубничное варенье.
В этой банке – вишневый компот, а в этой – клубничное варенье.
Подумайте и ответьте, как можно вырезать банку? (ответы детей).
Правильно, нужно сложить бумагу пополам, прогладить линию сгиба. Затем нужно левой рукой держать бумагу за линию сгиба, а правой рукой, ножницами, плавно срезать углы формы. Не забудьте плавно срезать «плечики» и вырезать прямое горлышко банки.
Посмотрите, как можно вырезать различные по форме банки. (Показываю способы вырезывания). Словесный метод (чтение) внимательно слушают
отвечают на вопросы
Понимание смысла и запоминание текста.
эмоциональный отклик детей
Развитие диалогической речи
2.3 Этап решения проблемы Смена вида деятельности, решение поставленной проблемы А сейчас вспомним, как можно вырезать ягоды или фрукты. Я беру полоски бумаги, складываю гармошкой, рисую ягодку или фрукт, например, вишенку. Линии контура ягодки не должны попадать на сгиб, чтобы ягодки были разъединенными, после вырезывания. Вырезала ягодки по контуру, разъединила их, у меня получились много одинаковых ягодок. Затем снова беру полоску, складываю ее пополам, рисую контур любого фрукта и вновь вырезаю. Сгибы надо обязательно перерезать, иначе, ягодки будут соединенными друг с другом и получится «хоровод» из ягод. Теперь будем заполнять банки ягодным или фруктовым вареньем. Наклеиваем ягоды на банку в разных местах, заполняя все пространство банки. Закрываем банку красивой «крышкой», приклеивая ее на горловину. На ягодах клубники можно фломастером нарисовать точки-«семена»; на крыжовнике – полоски.
Физкультминутка
«Вот какое яблоко»
Вот какое яблоко, оно - руки в стороны
Соку сладкого полно руки на пояс
Руки протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать, качаем руками
Трудно яблоко достать. (подтянулись на носочках)
Подпрыгну, руку потянуться подпрыгнуть
И быстро яблоко сорву. (хлопок над головой)
Вот какое яблоко, оно - руки в стороны
Соку сладкого полно. (руки на пояс.) Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (чтение физкультминутку) Выполняют движения, повторяя за воспитателем. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка
Зрительная гимнастика Снять статическое напряжение с мышц глаз и улучшить кровообращение. Развивать зрительно двигательные функции Раз - налево, два – направо
Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируем мышцы глаз. Видеть будем скоро лучше, Убедитесь вы сейчас. А теперь нажмём немного Точки возле наших глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тыщу раз (поморгать) Наглядный метод (демонстрационный материал)
Словесный Выполняют указания воспитателя Снятие напряжения с мышц глаз, улучшение кровообращения.
3. Заключительный этап
Итог занятия
Рефлексия
Подвести итог Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
МОЛОДЦЫ!
Вместе с тем отмечаю хорошие работы.
Что нового вы узнали на занятии? Чему научились?
Карлсону обязательно понравятся ваши заготовки.
У меня одна забота – как добраться до компота.
Он на самой верхней полке, меж вареньем и засолкой.
Я подвинул ближе стул, руку к банке протянул.
И теперь смотрю, как кот лижет с пола мой компот.
Сегодня вы были активными, старались отвечать на вопросы.
Если понравилось занятие – поднимаем красный кружочек, если не понравилось – поднимаем синий кружок. Словесный метод (беседа) отвечают на вопросы, выражают свое отношение к занятию Осознание себя как участника познавательного процесса. Совершенствование речи детей.
Выражение эмоционального отклика