Татьяна Горячева
Конспект наблюдения за малиной для старших дошкольников ко Дню малинового варенья
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений дошкольников о кустарниках и ягодах.
Задачи:
образовательные:
-закреплять у детей имеющиеся знания о ягодах и кустарниках;
-вызвать у детей интерес к художественному слову;
-учить понимать содержание загадки и смысл поговорки;
- расширять и активизировать словарный запас;
развивающие:
-развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения;
Публикация «Конспект наблюдения за малиной для старших дошкольников ко Дню малинового варенья» размещена в разделах
- Варенье
- День малинового варенья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малина, малинка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
-развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи,
- развивать способность видеть красоту природы.
воспитательные:
-воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа о празднике Дне малинового варенья, рассматривание иллюстраций по теме "Ягоды", "Кустарники", рассказы детей из личного опыта "Как я ходил в лес за ягодами".
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Воспитатель: Молодцы! А вы любите малину? (Ответы)
Где растёт ягода малина?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Да, малина растёт в лесу. Вы были в лесу? Видели, как она растёт, так же, как и земляника? Помните, мы наблюдали за ягодками, они растут на маленьких веточках, очень близко к земле.
(Если дети затрудняются, воспитатель поясняет, что малина в отличие от земляники растёт на кустах. Этот кустарник так и называется - малина).
Воспитатель: Давайте посмотрим на кусты, только будьте осторожны- кусты малины очень колючие, можно пораниться. Помните русскую поговорку о сборе ягод-
Дети: Ягода сладкая, да собирать тяжко.
Воспитатель: Собирать малину тяжело не только потому что кусты колючие, но и потому, что ягода очень мягкая, сочная. Чуть посильнее сжал- и. Такую ягоду лучше в рот положить, а не в кузовок. (Предлагает детям попробовать сорвать ягоду)
Воспитатель: Почувствуйте, какой аромат источает ягода! Как можно сказать о ягоде?
Дети:Ягода ароматная, душистая.
Воспитатель: Место, где растёт много малины, называется малинником. А там, где много земляники? А черники (Ответы)
Воспитатель:Кто-нибудь может рассказать о малине, которую видел у бабушки на даче (Ответы)
Воспитатель: И у нас в садике и у бабушек на даче растёт малина садовая, а в лесу?
Дети: Лесная!
Воспитатель: Плоды лесной ягоды по аромату, питательным и целебным свойствам превосходят садовые, но они более мелкие.
Воспитатель:А теперь поробуйте отгадать загадку.
Сладких ягод соберите,
Для варенья припасите,
От простуды, от ангины
С чем поможет чай? -. (С малиной)
Воспитатель: Молодцы! Если малина помогает от болезней, то как можно назвать такое растение?
Дети: Лекарственное.
Воспитатель: А знаете ли вы, что у малины не только ягоды обладают лечебными свойствами, но и листья. Из них заваривают чай. Внимательно рассмотрите листочки малины. (Дети рассматривают)
Воспитатель: А вот что можно приготовить из ягод малины?
Дети: Варенье, компот, кисель, пироги.
Воспитатель читает стихотворение:
У бабулечки в деревне
Ела Анечка варенье.
Из малины, из клубники,
Из смородины, черники.
И сказала – мне не надо
Ни халвы, ни шоколада.
Буду с чаем каждый день я
Кушать сладкое варенье.
Воспитатель: Ребята, к сожалению, в лесах малины становится всё меньше из-за пожаров и вырубки деревьев. Мы должны бережнее относиться к дарам, которые дает нам природа.
После наблюдения проводится подвижная игра "У медведя во бору" или хороводная "По малину в сад пойдём"