Людмила Клименко
Конспект НОД «Пять органов чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Я предлагаю вам отправиться в путешествие готовы? (билетики)Тогда занимайте места в нашем вогоне.
Итак первая остановка посёлок зоркий. А почему он так называется поможет нам загадка если мы её отгадаем.
Ева смотрит на кота,
На картинки – сказки
А для этого нужны
Нашей Еве
(ГЛАЗКИ)
И как вы уже догадались мы будем с вами говорить об органе чувств зрения то есть ГЛАЗ
Посмотрите как он устроен
Молодцы.
А я вам предлагаю с помощью опытов определить, зачем нужны глаза человеку
Публикация «Конспект НОД „Пять органов чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Первый опыт:
Посмотрите что стоит ближе пирамидка или матрёшка?
Как вы определили?
Значит что могут определять глаза?
Правильно расстояние
Второй опыт:
Найдите и ответьте где большая, а где маленькая игрушка?
Что больше?
Что вы сделали чтобы определить? (посмотрели, сравнили)
Третий опыт:
А могут ли глаза определять форму и цвет?
(названия фигур)
А что может навредить нашим глазам?
1. Тереть грязными руками
2. Читать в транспорте
3. Смотреть телевизор сидя близко к экрану
4. Долго играть в компьютер, планшет и телефон
Да молодцы ребята надо зрение беречь, глаза охранять, тренировать подпитывать их витаминами, надо есть морковку, чернику.
На земле есть люди которые нечего не видят они по разным причинам лишены зрения не могут видеть всего того что видим мы.
А мы для того чтобы хорошо видеть будем глазки тренировать предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа)
Взрослый медленно начинает считать от 1 до 8
Дети должны представить что их носик начинает рости
Они продолжают следить за кончиком носа.
Затем не отрывая глаз обратный счёт уменьшаем.
А теперь давайте отправимся дальше перед нами вторая остановка ДОЛИНА ЗАПВХОВ
Почему она так называется?
Давайте отгадаем загадку:
На лице он выдаётся
Иногда не в свои дела суётся,
Но сопеть и нюхать тоже
С удовольствием он может
(НОС)
Правильно, а для чего человеку нужен нос? (ответы детей)
Дышать можно и ртом, но это неудобно и вредно для дыхания
Но нос нужен еще для того чтобы чувствовать запахи
• А если пахнет хлебом мы можем определиться где мы находимся?
• А если пахнет лекарством?
А вот давайте сейчас мы это и проверим поиграем в игру «Угадайте запахи»
У меня в стаканчиках что-то лежит давайте понюхаем и угадаем что же это такое (лук, чеснок, шоколад, лимон, яблоко)
Для того чтобы ваши носики ещё лучше дышали предлагаю выполнить художественную гимнастику «Надуй шар»
Встать ноги врозь держа в руках воображаемый шар
На счёт 1, 2 сделать глубокий вдох через рот
На 3, 4 усиленный выдох увеличение шара
Дуем на горячий чай вытянуть губы узкой воронкой выдох рот
Замечательно а теперь наш поезд остановился в деревне слухачей
Отгадайте про какой орган чувств сейчас мы будем говорить
Ими все мы слушать можем
Слух у нас отличный
Но подслушивать негоже
(Уши)
А давайте проверим на сколько хорошо слышат ваши ушки
Поиграем в игру «Отгадай чей голосок»
Вот построили мы круг
Повернёмся вместе вдруг
А как скажем скок, скок, скок
Отгадай чей голосок
Наш мир полон прекрасных звуков стоит только прислушаться (музыка, пение птиц, шелест листьев)
Но есть люди которые не слышат всего этого.
А для того чтобы наши уши были здоровыми и хорошо слышали. Надо за ними ухаживать беречь их.
А как вы думаете что для этого надо делать? Правильно молодцы мыть, чистить, не слушать громкую музыку, не засовывать ни каких предметов
Следующая остановка «Море вкусов»
А чём мы будем сейчас говорить отгадайте?
Если б не было его
Не сказал бы нечего
(Язык)
Для чего человеку нужен язык? (помогает живать)
Ну конечно же язык это ещё и орган вкуса
Скажите какие на вкус бывают продукты?
Хорошо
А давайте сейчас поиграем в игру «Определи на вкус»
(лимон, конфета, колбаса и т д.)
Ребята а вы знаете что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки
Но для этого его тоже нужно тренировать, а именно делать гимнастику (качели, трубочка, чашечка, расчёска, варенье)
Умницы
Ребята посмотрите какой у меня есть чудесный мешочек, а вам хотелось бы узнать что в нем лежит?
А как нам это сделать?
А какие помощники нам в этом помогут? (вызываю по одному и прошу на ощюп определить что в мешке)
А что нам помогло определить что лежит в мешочке?
Чем мы с вами ощущали прикосновения (кожей)
А где самая чувствительная кожа (на пальцах)
Но для того чтобы наши пальчики были чувствительней нам тоже надо делать гимнастику только пальчиковую
Я перчатку надеваю
Я в неё не попадаю
Сочетайте ка ребятки
Сколько пальцев у перчатки
Начинаем в слух считать 1, 2, 3, 4, 5
Пальцы мы потренировали, сделали различные гимнастики для наших органов чувств и поиграли.
А теперь давайте вспомним о чём мы с вами говорили.
Что для вас было интересным?
Что новым?